Как это делается? Проверка осуществляется по признакам наличия фиктивной документации. Как сообщает «Коммерсантъ», электронные карты оформляются по итогам прохождения техосмотра в информационной системе техосмотра ЕАИСТО МВД. Обязательным атрибутом является фотографирование машины и технического эксперта на пункте техосмотра. Некоторые пункты оформляют диагностическую карту на автомобиль без посещения им пункта инструментального контроля - с помощью фотомонтажа.
Если автоматические комплексы не зафиксировали автомобиль в районе пункта ТО, диагностическую карту аннулируют. Это как? Все просто (и сложно одновременно): в момент прохождения ТО автомобиль должен находиться по одному адресу. Если анализ камер видеонаблюдения покажет, что в это время он находился на другом конце города, это однозначно говорит о том, что техосмотр он не проходил. В течение трех дней после принятия решения об аннулировании карты об этом уведомляют владельца транспортного средства.
И что? Без диагностической карты ездить можно. Нельзя без нее перерегистрировать автомобиль или зарегистрировать изменения в его конструкцию. Аннулирование карт сопровождается передачей в суды материалов по ст. 14.4.1 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства в области ТО» в отношении оператора. За «самоуправство» он может быть оштрафован на 300 тысяч рублей, а в перспективе — отключен от системы ЕАИСТО.
Для выявления поддельных техосмотров применяются также данные Ространснадзора. По запросу МВД ведомство может предоставить информацию о месте нахождения в определенный период автобуса или другого ТС, перевозящего опасные грузы, на основании данных, полученных из системы ГЛОНАСС. Карты аннулируются и в других случаях.