Мой мотор
27.07.2023

Чем привлекают россиян китайские автомобили?

Шанхай, Китай (Фото: Pixabay.com)
Китайские автомобили в буквальном смысле наводнили российский рынок. И, как показывает статистика, продажи «китайцев» растут из месяца в месяц. По итогам первого полугодия экспорт китайских авто в Россию составил $4,6 млрд - в 6,4 раза больше, чем в первой половине 2022 года.
Перерыв на рекламу

Как сообщает телеканал «360», с января по июнь Китай экспортировал в Россию 325,8 тыс. легковых автомобилей - в пять раз больше, чем годом ранее (64,6 тыс. шт.). Таким образом, наша страна стала самым крупным экспортным рынком автомобилей для КНР.

Отчего такой ажиотаж? По словам эксперта по транспорту Юлия Манн, одной из главных причин резкого увеличения числа китайских марок на российском рынке стал значительный рост экономических связей двух стран. Россия — крупный рынок, который в 2022 году оставили многие автопроизводители из Америки, Европы, Южной Кореи и Японии. Было бы странным, если бы китайцы не воспользовались возможностью занять пустующие ниши.

Лет 10 назад китайские авто в России не пользовались популярностью. В основном, это было связано с низким качеством продукции и низким «паблисити» китайских брендов в РФ. Какой, простите, JAC или Changan, когда есть Skoda, Renault, Toyota и Peugeot?

Сегодня ситуация на российском авторынке кардинально изменилась. И, что немаловажно, китайские автопроизводители значительно улучшили качество автомобилей. По словам Манн, по оснащению китайские модели сегодня превосходят корейские, японские и европейские аналоги благодаря включенным в них опциям комфорта и безопасности. При этом производители из Китая, как правило, адаптируют модельный ряд своих автомобилей в соответствии с запросами российских покупателей.

Это важно. Еще один немаловажный фактор — невозможность конкуренции с китайцами со стороны отечественного автопрома. Объяснить что-либо здесь излишне. Российские автопроизводители могут принять меры для улучшения своего конкурентного положения, однако произойдет это не сегодня.

Но главная причина роста популярности китайских автомобилей в России… лежит на поверхности. По мнению автомобильного журналиста Петра Баканова, у российских автомобилистов попросту нет выбора. Как уже было сказано выше, отечественный автопром не выдерживает конкуренции. Возможности других «дружественных» стран в области автомобильного производства ограничены и значительно слабее китайских.

Выбор у нашего потребителя невелик — либо отечественный автопром в лице Lada, который не может покрыть полностью нужды россиян. А китайцы наращивают поставки, появляются новые бренды.

Как было раньше? Человек хотел купить новую машину? Он мог выбрать среди множества предложений, после чего отправлялся в автосалон. Сейчас, по мнению эксперта, невозможно однозначно сказать, чем именно вызвана популярность китайских машин — настоящим интересом к предлагаемым моделям или безвыходностью.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть