Прогрессивная технология изготовления валов и шестерен способствует низкому уровню шумов и вибраций при работе. Все передачи, в том числе задняя, синхронизированы, при этом на первой и второй передачах применяются трехконусные синхронизаторы с карбоновым покрытием высокой износостойкости. Все эти меры повышают плавность и четкость переключений.
Передаточные числа в 6-ступенчатой МКП подобраны таким образом, чтобы автомобиль двигался уверенно и экономично, ускорялся динамично и эластично.
При внедрении новой трансмиссии в Lada Vesta была проведена ее адаптация: изменен первичный вал, картер сцепления и коробки передач, механизмы выбора и переключения передач. Для оптимизации хода рычага КП и усилий включения передач был доработан тросовый привод переключения. Также новая «механика» была адаптирована к работе на российском трансмиссионном масле Rosneft, которое сохраняет эффективность при низких температурах.
Двигатель 1,8 EVO в паре с 6МТ прошел полный цикл лабораторных и дорожных испытаний, для чего было изготовлено 50 прототипов. Суммарно они проехали более 300 тыс. км на стенде и 150 тыс. км в ходе пробеговых испытаний.
Новая 6-ступенчатая МКП будет устанавливаться на все семейство Lada Vesta. Это будет уже четвертый силовой агрегат в семействе. В перспективе возможна установка 6МТ и на другие автомобили Lada.
О сроках начала продаж Lada Vesta с 6МТ, ценах и комплектациях будет объявлено дополнительно.