На самом деле, мало кто сомневался, что Renault захочет вот так просто, выручив два рубля (по рублю за каждый актив — АВТОВАЗ и завод «Рено Россия» в Москве), отказаться от одного из ключевых рынков (по некоторым данным, в прошлом году Renault продавал больше автомобилей, чем в России, только во Франции). Правительство России дало производителю такую возможность, допустив обратный выкуп АВТОВАЗа в течение ближайших шести лет. Другой вопрос: сколько будет стоит повторный вход в российский автопром?
Сенар убедил акционеров, что возвращение концерна в Россию обойдется во столько же, сколько уход из нее. «И это не так много», - обнадежил он присутствующих.
Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на президента компании, «в Renault хотели уйти из России таким образом, чтобы иметь возможность вернуться и возобновить производство в случае, если ситуация изменится».
Французский производитель в конце 2021 года оценил свой бизнес в России в 2,2 млрд евро. Эта «цифра» могла возрасти с учетом далеко идущих планов концерна запустить в РФ производство автомобилей Lada на французской платформе CMF-B. Но не случилось…
На самом деле, далеко не факт, что вход в российский рынок (когда ситуация изменится) будет стоить Renault один рубль. Во-первых, концерн потерял (и это уже точно) свой актив в Москве, передав его столичному правительству. Нет никаких гарантий, что США и ЕС ослабят санкции в отношении России в ближайшие 1-2 года. А это значит, что АВТОВАЗу придется серьезно потратиться на то, чтобы наладить разрушенные связи и возобновить производство автомобилей в Тольятти и Ижевске. Это потребует дополнительных вложений, которые наверняка будут учтены при обратной передаче французам их доли в АВТОВАЗе.