Но он нашел способ, как обойти международные санкции. В настоящее время сборочное производство Ural Motorcycles находится в городе Ирбит (Свердловская область). В ближайшем будущем выпуск мотоциклов «Урал» будет налажен… в Казахстане, в административном центре Северо-Казахстанской области Петропавловске.
«Мы вынуждены переехать, - заявил глава компании Илья Хаит в интервью РИА Новости. - Сейчас мы не можем даже импортировать запасные части из-за рубежа. Ну и, как минимум, мы сможем отправлять <готовую продукцию> из Казахстана».
Хаит сравнил санкции, которые привели к проблемам с импортом комплектующих и экспортом готовой продукции, с «многоуровневой блокадой», при которой производитель не может «ни ввезти ничего, ни вывезти». А если бы и могли, преградой на пути становятся «огромные импортные тарифы». При этом в США они еще терпимые — 10%. В Австралии и Канаде ввозные пошлины равны 35%. А Япония вообще закрыла импорт мотоциклов из России.
По словам главы компании, мотоциклетный завод в Ирбите продолжит работу — будет изготавливать рамы и элементы корпуса. Однако из-за того, что сборка будет перенесена в соседнюю страну, компании придется уволить часть сотрудников в России и нанять — казахстанцев.
Почему Петропавловск? Этот город был выбран, так как это было самым простым и быстрым способом перенести производство за пределы России. Петропавловск является, по словам Хаита, индустриально развитым городом, большинство населения которого говорит на русском языке. Выбор на Казахстан также пал из-за упрощенного порядка пересечения границы и схожих юридических режимов работы в соседних странах.
P.S. Днем позже руководители компании сообщили о том, что производство мотоциклов Ural в Ирбите будет продолжено. Петропавловск рассматривается в качестве второй производственной площадки.