Если раньше покупатели предпочитали личное посещение дилерского центра в поисках интересующего их нового автомобиля, сегодня они могут… вообще не ездить к дилеру, чтобы выбрать и купить авто. Основной трафик у дилеров сейчас состоит из двух категорий покупателей: начинающих автовладельцев, у которых впервые появилась финансовая возможность приобрести транспортное средство, и клиентов с опытом покупки в автосалонах, ценящих престиж и комфорт такого взаимодействия.
Одновременно с этим активно идет формирование принципиально нового сегмента потребителей среди тех, кто готов покупать у дилеров: для этой части аудитории в приоритете современные способы коммуникации и покупки, а традиционные атрибуты дилерских центров отходят на второй план. По данным Авито Авто, уже сейчас доля коммуникаций через чаты у дилеров составляет 69%.
По мнению экспертов Авито Авто, в таких условиях ключевым фактором успеха на автомобильном рынке становится способность предоставлять прозрачную и полную информацию через цифровые каналы. Сегодня дилерам важно находить такие бизнес-решения, которые позволят адаптироваться к трансформирующимся требованиям покупателей, чтобы сохранить за собой роль значимого канала продаж на фоне цифровизации всех процессов в жизни людей.
Эксперты отметили изменение среди ключевых трендов, которые определяют поведение потребителей в 2025 году. Если раньше аудитории тех, кто ищет новое авто, и тех, кто выбирает авто с пробегом, различались. Сегодня отмечается переключаемость между новыми автомобилями и машинами с пробегом (32% клиентов рассматривают оба варианта). Также фиксируется рост числа на рынке «первых» покупателей – в 2024 году их число увеличилось на 8%, что требует от дилеров более экспертного подхода к предоставлению информации.
Другие значимые тренды включают переход пользователей на агрегаторы и платформы объявлений для сравнения предложений. Так, по данным опросов, 81% начинают поиск на платформах объявлений, 74% заходят на Авито, при этом репутация дилера имеет значение для 59%. Важна и прозрачность условий покупки – 24% сталкиваются с непрозрачным ценообразованием.
За последний год выросла на 65% популярность общения в чатах, вместо привычных ранее звонков. Кроме того, на современный авторынок и процессы дилеров влияние оказывают такие факторы, как жажда скорости в коммуникациях и мобильности и трансформация ценности офлайн-опыта.