Мой мотор
20.09.2022

АЕБ просит правительство помочь автобизнесу в ущерб потребителям

Ремонт автомобиля, автосервис (Фото: Piqsels.com; лицензия Creative Commons)
Закон «О защите прав потребителей» требует, чтобы автопроизводитель выполнил гарантийный ремонт автомобиля в течение 45 дней после обращения в официальный сервис. Да, и чинить машину, если владелец того хочет, надо с использованием оригинальных запчастей. Как не трудно догадаться, автоконцерны и дилеры с этими требованиями в нынешних условиях не справляются.
Перерыв на рекламу

Если требования закона не выполняются, автовладелец вправе потребовать от производителя компенсации. Из-за дефицита комплектующих, вызванного санкциями и сбоями в логистике, автоконцерны и дилеры опасаются банкротств из-за неустоек, которые они обязаны выплачивать. При этом выплаты иногда превышают стоимость самой машины.

В правительстве с пониманием восприняли «стоны» автопроизводителей и в начале сентября передали в Минпромторг и Роспотребнадзор предложение Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) ввести девятимесячный мораторий на применение отдельных положений закона «О защите прав потребителей».

Что говорит закон? Если автопроизводитель не устранил заводской брак (недостаток) по гарантии в течение 45 дней, потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи с дилером и вернуть деньги или заменить товар, или уменьшить его цену. При этом за каждый день просрочки гарантийного ремонта начисляется пеня в 1% от стоимости товара (365% годовых).

Аналогичные затраты производители, согласно закону, могут понести в случае, если автомобиль находился в ремонте более 30 дней в каждом гарантийном году из-за устранения различных недостатков.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на АЕБ, в случае годовой задержки ремонта автомобиля стоимостью 3,5 млн рублей неустойка составит 6,4 млн рублей, а с учетом штрафа — 10,5 млн рублей. Нести такие убытки автопроизводители не хотят и не могут. Ситуация может привести к банкротству производителей и дилеров. А в этом случае потребителям тоже будет плохо: они просто не смогут восстановить свои права.

В Роспотребнадзоре сообщили, что ничего не знают о предложениях АЕБ, вместе с тем, считают их неприемлемыми. По мнению надзорного ведомства ввод моратория приведет к массовому отказу от ремонтов транспортных средств, снижению качества клиентского сервиса и непрогнозируемому затягиванию сроков ремонта. В Роспотребнадзоре считают, что «в рамках действующего законодательства имеется достаточно правовых инструментов для урегулирования ситуаций, связанных с невозможностью исполнения автоконцернами своих обязательств перед клиентами при наступлении определенных событий, на которые ни одна из сторон не может повлиять».

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть