Мой мотор
19.02.2018

Кросс-универсал Lada Vesta SW Cross. Результаты краш-теста

2018 Lada Vesta SW Cross
Российское автомобильное издание "Авторевю" осуществило фронтальный краш-тест кроссовой версии универсала Lada Vesta SW Cross на Дмитровском автополигоне по собственной методике оценки качества сборки, получившей название ARCAP. Напомним, максимальное число баллов, которое автомобиль может получить по программе ARCAP, равняется 16-ти. С учетом того, что за каждые четыре балла дают по "звезде", максимально новая модель АВТОВАЗа могла набрать четыре звезды. Но не набрала...
Перерыв на рекламу
Методика программы ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) предусматривает кософронтальное (с 40-процентным перекрытием) столкновение с неподвижным деформируемым барьером на скорости 64 км/ч. По методике ARCAP в России разбили уже более трех десятков авто, присутствующих на российском рынке. Первое место по безопасности пока удерживает новый Hyundai Solaris, набравший 16 баллов.

По результатам краш-теста на левом пороге Lada Vesta SW Cross были обнаружены вздутия и заломы, что говорит о "потере структурной целостности" кузова. Под ногами водителя также было отмечено "разрушение пространства" (куски искореженного металла), в результате чего с кросс-универсала сняли 4,3 балла. В итоге Vesta SW Cross заработала 11,7 балла - это "тянет" лишь на "три звезды". Это, кстати, гораздо меньше, чем у седана Lada Vesta (15,1 балла), но больше, чем у Lada Granta (10,7 балла).

Результат фронтального краш-теста Lada Vesta SW Cross


Специалисты видят причину снижения показателей безопасности у универсала Lada Vesta SW Cross в... колесах. Так, 17-дюймовые колеса (на седане в базе стоят 15-дюймовые штампованные диски) увеличивают нагрузку на днище и пороги. В ходе теста сзади, за сиденьями водителя и переднего пассажира, были закреплены металлические болванки, компенсирующие присутствие людей на заднем ряду. Выяснилось, что 20-килограммовый балласт, закрепленный за передними сиденьями, увеличивают нагрузку на точки сварки панелей и усилителей пола на 20%. В результате, те не выдерживают нагрузки и рвутся.

На АВТОВАЗе признали краш-тест универсала полезным. Действительно, подобные испытания проводят не для того, чтобы унизить производителя низкими (или недостаточно высокими) цифрами, а чтобы выявить тонкие места в конструкции и устранить их на производстве в кратчайшие сроки. Так, присутствующие на испытании кросс-универсала Lada Vesta SW Cross представители завода уже заявили о своем намерении усилить днище автомобиля, так, чтобы исключить указанные недостатки.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть