Торговая марка Soueast принадлежит китайскому производителю автомобилей Fujian Motor Co., Ltd., базирующемуся в Фучжоу, провинция Фуцзянь. Основной деятельностью компании является проектирование, разработка, производство и продажа легковых автомобилей и микроавтобусов. Интересная деталь: компания Fujian имеет хорошие крепкие связи с японской Mitsubishi, ранее выпуская и продавая автомобили этой компании на территории КНР (в рамках СП с China Motor Corp. и Mitsubishi Motors). В 2021 году, после 26 лет сотрудничества, MMC вышла из уставного капитала СП.
Англоязычная «Википедия» пишет, что в 2024 году автопроизводитель был приобретен компанией Chery для выпуска в Китае автомобилей Jetour.
В России потребителям будут предложены: флагманский кроссовер Soueast S09 в сегменте D-SUV и интеллектуальный городской кроссовер Soueast S07 в сегменте C-SUV.
К основным особенностям этих моделей станут вместительный 7-местный салон в базовой версии и наличие полного привода вкупе с проверенной временем классической автоматической коробкой передач и бензиновым турбированным двигателем. Кроме того, покупателей ждет широкий набор опций, обеспечивающих повышенный комфорт, и передовые технологические решения, которые традиционно присущи моделям более высокого ценового сегмента.
Технические характеристики и актуальные цены на автомобили Soueast будут объявлены перед стартом продаж. В 2025 году запланирован запуск третьей модели – городского кроссовера Soueast S06. В дальнейшем модельный ряд бренда будет расширяться.
Где будут продавать автомобили Soueast? Стоит ли рассчитывать на их появление в шоу-румах действующих ДЦ Chery или Jetour? Производитель обещает открыть около 80 дилерских центров SOUEAST по всей России с перспективой увеличения присутствия бренда на российском рынке.
Как утверждает Оу Хао, заместитель генерального директора по развитию бизнеса бренда Soueast, он (бренд) пришел в РФ «всерьез и надолго».
«Сегодня перед SOUEAST стоит важная задача – заявить о себе на высококонкурентном российском автомобильном рынке. Мы уверены в бренде, в своем продукте и перспективах, - заявил он. - С помощью широкой дилерской сети по всей России, открытия централизованного склада запасных частей, обеспечения бесперебойных поставок в дилерские центры автомобилей, запчастей и аксессуаров, а также других возможностей, которые мы планируем предоставить нашим покупателям, Soueast предлагает легкость владения автомобилем на протяжении всего цикла взаимодействия с брендом».
Если вы думаете, что Soueast – производное от слов South («Юг») и East («Восток»), вы ошибаетесь. Название бренда происходит из сочетания слов Soul («Душа») и Ease («Легко»). Слоган марки - Ease your life (Живи легко) - заключается в достижении гармоничного синтеза автомобиля, жизненной энергии его владельца и атмосферы большого города.
Целевая аудитория бренда - жители крупных городов в возрасте от 25 до 40 лет и старше. Это активные, энергичные люди, ведущие насыщенный образ жизни, полный открытий и приключений - как в черте мегаполиса, так и за его пределами.