Поводом для такого предложения послужила ранее опубликованная статья в «Известиях», где журналисты, ссылаясь на автостраховщиков, признались о том, что страховой ремонт по ОСАГО сегодня в стране практически сведен к нулю.
В материале говорилось, что страховые компании отказываются направлять пострадавшие автомобили в ремонт из-за отсутствия или задержки поставок запчастей, из-за чего сроки ремонта увеличиваются. Не желая отвечать за «сорванный ремонт», страховщики перестали выдавать автовладельцам «натуральное» возмещение (ремонт автомобиля), заменив его деньгами.
«При этом обязательная оплата автовладельцами ОСАГО продолжается, а ответственность за ее отсутствие не отменена, - указывает Кабанов. - Сегодня автостраховщики пытаются нагло предлагать нам то б/у запчасти для ремонта, то увеличение тарифа. Но ни у кого не появилось даже мысли хотя бы временно отказаться от страховых поборов до того момента, когда снова смогут выполняться обязательства в страховых случаях. Все ровно наоборот: нонсенс в том, что страховщики заговорили об увеличении страховых тарифов».
Правозащитник спрашивает: за что сегодня автовладельцы в обязательном порядке платят страховщикам и какая ответственность у водителей за невыполнение договорных обязательств?
«Может быть на государственном уровне реально задуматься о введении временного моратория на оформление ОСАГО и ответственности за ее отсутствие?» — предложил Кабанов.
Глава конституционного комитета Совета Федерации Андрей Клишас поддержал предложение члена СПЧ. По его мнению, страховщики должны выполнять свои обязательства перед людьми или могут лишиться доходов. Клишас пообещал обсудить проблему ОСАГО с коллегами из профильных комитетов Совета Федерации.
С мнением Кабанова также согласился и депутат Госдумы РФ Ярослав Нилов, заявивший о том, что мораторий на выдачу полисов ОСАГО был бы в сложившихся обстоятельствах одним из оптимальных вариантов.