Мой мотор
18.01.2021

«Русского Прадо» не будет. По крайней мере, не сейчас

2019 UAZ Patriot
Российские СМИ транслируют новость, опубликованную в «Коммерсанте», которая, возможно, огорчит некоторую часть российских автомобилистов. После нескольких лет разговоров, предварительных договоренностей и действий ПАО «Соллерс» решило заморозить проект «Русский Прадо».
Перерыв на рекламу

Новость грустная, но отнюдь не трагическая. Все дело в значении слова «заморозить». Заморозить — не отменить совсем. Кроме того, «заморозку» проекта в руководстве предприятия связывают с пандемией. Дай бог, пандемия когда-нибудь пройдет и возобновление проекта «Русский Прадо» станет лишь вопросом времени…

Что говорят в компании? На самом деле, ничего конкретного (пока, по крайней мере).  Сообщают о разработке нового графика инвестиций и плана реализации.

Напомним, впервые о «Русском Прадо» отечественные автомобилисты узнали в 2019 году, когда генеральный директор компании «Соллерс» Вадим Швецов анонсировал появление в будущем новой платформы для автомобилей марки «УАЗ». Предполагалось, что абсолютно новый внедорожник УАЗ получит новые двигатели, более современное и более богатое оснащение. Долго журналисты выясняли: оставят ли разработчики рамную конструкцию или выберут несущий кузов. Согласно последним данным, от рамы в составе «Русского Прадо» решили не отказываться...

Заявление о создании абсолютно нового автомобиля прозвучало 1 апреля, но, как оказалось, Швецов не шутил. Более того, именно он «обозвал» будущий внедорожник «Русским Прадо», имея в виду, что модель станет достойным конкурентом популярному Toyota Land Cruiser Prado.

«Русский Прадо» названия так и не получил, зато изначально было известно, что он будет стоить порядка 1,5 млн рублей. Сами понимаете, конечная стоимость никогда не совпадает с анонсированной. Кроме того, за два года цены на автомобили изменились существенно. Таким образом, дойдя до потребителя, «Русский Прадо» мог прибавить сверху еще тысяч пятьсот. А то и миллион.

Пандемия — это лишь один из факторов, заставивших заморозить проект «Русский Прадо». Другие — экономический кризис, снижение объемов продаж автомобилей и нехватка финансовых средств. На последнее, в частности, повлияла организация производства автомобилей Aurus на мощностях компании «Соллерс» в Елабуге.

В компании подчеркивают: они не отказываются от разработки новой платформы для внедорожников марки УАЗ. Однако говорить об этом в нынешних условиях и, тем более, развивать ее не представляется возможным.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть