По словам депутата, за последние 10 лет пассажиропоток в общественном транспорте сократился на 19%. При этом в России отсутствует комплексная программа по созданию стимулов для автомобилистов использовать общественный транспорт вместо личного.
«Принимаемые региональными и федеральными органами власти решения по расширению использования общественного транспорта, такие как введение системы платных парковок, направлены на создание неудобств для автомобилистов и не увеличивают число пользователей общественного транспорта, - заявил вице-спикер. - В этой связи считаю необходимым, помимо введения платных парковок, создать общероссийскую единую программу лояльности использования общественного транспорта, предусматривающую создание системы льгот и поощрений для людей. Такую программу можно было бы назвать «Городской кешбэк».
Как это должно работать? Вариантов может быть несколько. К примеру, за каждый километр, который гражданин проезжает на общественном транспорте, он получает баллы, которые можно потратить на следующие поездки или оплату других городских и государственных услуг.
Депутат видит преимущества программы в предоставлении гражданам материальной мотивации использовать общественный транспорт. По мнению Даванкова, снижение финансовых затрат на использование общественного транспорта является более значимым фактором для прекращения использования автомобиля, чем штрафы и создание неудобств для автомобилистов по использованию парковок.
Кроме того, программа, в конечном итоге, приведет, по мнению Даванкова, к уменьшению количества автомобилей на дорогах и снижению пробок и будет способствовать улучшению экологической ситуации в городах.