Как сообщили «Известия» со ссылкой на данные Российского союза автостраховщиков (РСА), в первые месяцы прошлого года показатель по рынку составлял 9–11%. Почему так произошло?
Из-за дефицита запчастей российские СТО (включая, по всей видимости, и официальных дилеров — прим. «Мой Мотор») не могут выполнить требования к срокам и качеству ремонта по ОСАГО. При этом ЦБ не поддерживает инициативу увеличить сроки ремонта и разрешить использование б/у запчастей, так как это может идти вразрез с интересами клиентов, а также безопасностью на дорогах страны.
Как отмечают в РСА, улучшить ситуацию можно только с помощью изменения законодательства или налаживания параллельного импорта. Ранее в союзе уже предлагали увеличить максимальный срок ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней и разрешить использовать б/у запчасти, которые не влияют на безопасность.
Страховые компании подтверждают снижение доли натурального возмещения по ОСАГО. Сейчас они направляют на ремонт автомобили только тех клиентов, которые готовы на увеличение сроков и использование аналоговых деталей.
Страховщики также предлагают ввести временный мораторий на ремонт авто по ОСАГО. А все потому, что они не имеют физической возможности выполнить обязательства, установленные в законе. Кроме того, большинство клиентов после получения выплаты сами прибегают к использованию б/у запчастей или восстановлению поврежденных деталей.
Многие компании настроили параллельный импорт, однако рынок всё равно испытывает серьезный дефицит комплектующих. Особенно это касается автомобилей европейского, британского и американского производства.
Спасает ситуацию на страховом рынке возможность осуществления денежной выплаты пострадавшему в ДТП. Но и здесь не все так гладко. В условиях подорожания запчастей клиенты часто сталкиваются с тем, что суммы оказывается недостаточно для проведения полноценного ремонта.