Мой мотор
15.09.2023

АВТОВАЗ нанимает мигрантов. Платит хорошо

Производство Lada Largus на Волжском автозаводе (Фото: АВТОВАЗ)
Говорят, что до развала Советского Союза на Волжском автозаводе и в его филиалах работало почти 300 тысяч человек. После 1991 года количество работников на предприятии неуклонно снижалось. Люди уходили сами, в некоторых случаях их увольняли принудительно или уговаривали уйти (за пять окладов). Так, во время мирового кризиса 2008 года численность персонала на АВТОВАзе сократилась на 30 тысяч человек, в 2014-2015 годах — на 20 тысяч человек.
Перерыв на рекламу

Пандемия в начале 20-х и простой предприятия в первой половине 2022 года также сыграли свою роль в сокращении численности персонала. Сегодня на АВТОВАЗе работает, по нашим сведениям, чуть больше 30 тысяч человек. И, как выяснилось, этого мало…

По итогам года руководство АВТОВАЗа планирует выпустить до 400 тысяч автомобилей и набрать дополнительный штат сотрудников. Активно нанимать рабочих начали в конце 2022 года. Видимо, сокращать людей оказалось проще, чем искать новых. Искали в других регионах, привлекая претендентов жильем и соцпакетом. Недавно в СМИ появилась новость о том, что АВТОВАЗ готов принимать на работу заключенных. И вот, наконец, вчера агентство РИА Новости сообщило о договоренностях, которые заключила компания с Агентством по внешней трудовой миграции Узбекистана. Согласно им, АВТОВАЗ планируют отобрать до одной тысячи граждан этой страны для работы на Волжском автозаводе.

Отправлять граждан Узбекистана на работу на АВТОВАЗ будут в рамках организованного трудового набора. Первая партия, состоящая из 10 человек, уже знакомится со своим новым рабочим местом, еще 30 присоединятся к ним в ближайшее время. В указанную выше тысячу войдут квалифицированные кадры: слесарь, сварщик, штамповщик, маляр. Уровень зарплат по этим специальностям составляет на заводе 67-74 тыс. рублей.

По всей видимости, кадровый голод на АВТОВАЗе столь велик, что компания готова оплатить иностранным специалистам транспортные расходы (перелет из Узбекистана), проживание и медицинскую страховку.

Потребность в мигрантах руководство объясняет наращиванием темпов производства. Почему не идут местные? Судя по всему, «наелись»… предыдущими сокращениями, сниженными до 2/3 зарплатами во время простоя. Да и указанные в предыдущем абзаце «цифры» - это максимум зарплат (до вычета налогов), на который сегодня можно рассчитывать на заводе. И относится он исключительно к высококвалифицированным рабочим. Инженеры и техники на АВТОВАЗе, к примеру, получают меньше.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть