Мой мотор
15.02.2024

Последний западный инвестор покинул российский авторынок

Производство автомобилей на Камском автозаводе (Фото: Telegram-канал ПАО
Российский «КамАЗ» полностью «импортозаместил» свой уставной капитал после ухода из него немецкого акционера Daimler Truck. Таким образом, можно считать, что последний западный аукционер покинул отечественный (российский) автомобильный рынок.
Перерыв на рекламу

Как сообщили «Ведомости» со ссылкой на слова генерального директора ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина, немецкий автомобилестроительный концерн (входит в Mercedes-Benz Group) в 2024 году продал свои 15% акций в крупнейшем российском производителе грузовиков. При этом он не участвует в жизни российского производителя грузовиков с февраля 2022 года.

Если кто-то продал свои акции, кто-то соответственно их купил. Однако покупателя 15-процентного пакета акций «КамАЗа» Когогин не назвал. Известно, что сделка прошла и все одобрения получены.

Напомним, немецкий концерн стал акционером «Камаза» в 2008 году, выкупив 10% производителя грузовиков у инвесткомпании «Тройка диалог» за $250 млн. В 2010 году Daimler и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) купили еще 5% акций «Камаза» (1% достался немецкому автоконцерну, 4% – ЕБРР). Позднее Daimler выкупил у банка принадлежащие тому акции.

Основными акционерами «Камаза» остаются ГК «Ростех» (47,1%) и компания «Автоинвест» (23,5%). Последняя принадлежит Рубену Варданяну (владеет 20% через доверительного управляющего), Когогину (30%) и бизнесмену Николаю Тимохину (50%).

Фото: Telegram-канал ПАО "КамАЗ"

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть