Как говорится в пояснительной записке, данная мера направлена, в первую очередь, на защиту прав потерпевших и на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при ДТП — разумеется, в пределах установленных лимитов ответственности страховщика по ОСАГО.
По данным исследовательского центра РОМИР, большинство водителей (72%) отрицательно относятся к тем, кто ездит без полиса ОСАГО. В исследовании также отмечалось, что в 2024 году заметно выросла доля тех, кто считает, что нужно увеличить штраф за вождение автомобиля без полиса ОСАГО (61% против 56% в 2023 году). В то же время сократилась аудитория согласных с тем, что текущий штраф в 500–800 рублей является достаточным (22% против 25% в 2023 году). Об этом сообщает пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».