Говорят, что в модельном ряду Pagani на самом деле есть только один автомобиль. Просто каждое новое поколение получает от своего создателя новое имя. Есть ли у «Утопии» что-то общее со своими предшественниками? Несомненно. И все-таки это совсем другой автомобиль.
Кто-то все равно будет называть его классическим. Машина сохранила силуэт, характерный для предыдущих Pagani. К прежним временам нас отсылает четырехфарная компоновка и четыре патрубка выхлопной системы, расположенные в центре задней панели. Разработчики внимательно поработали с аэродинамикой кузова. Странная вещь: у Utopia нет выступающих деталей, между тем, автомобиль выглядит более вычурным, чем его предшественники, и в какой-то степени даже нескладным.
В конструкции монокока используется углеволокно. Металлически части сделаны из титана. В конструкции также используется легкий суперпрочный материал Carbo-Triax HP52 — сплав АБС-пластика с полиамидами, разработанный компанией Pagani несколько лет назад. Оба подрамника сделаны из хром-молибденовых труб, а внешние кузовные панели - из углепластика.
Pagani Utopia сохранил за собой 6-литровый бензиновый двигатель «битурбо», разработанный подразделением AMG. Его максимальная мощность составляет 864 л.с., а максимальный крутящий момент — 1100 Нм.
Трансмиссия - семиступенчатая коробка передач Xtrac, расположенная не вдоль как раньше, а поперек — для лучшей развесовки. Интересная деталь: производитель предлагает на выбор как чисто механическую версию коробки, так и роботизированную.
Подвеска Pagani Utopia - со сдвоенными алюминиевыми рычагами и электронноуправляемыми амортизаторами. Тормоза - углерод-керамические Brembo. Спереди стоит суппорт с шестью поршнями, сзади — с четырьмя. Колеса разные: спереди стоят 21-дюймовые диски, а сзади — 22-дюймовые.
Салон Pagani Utopia можно назвать классическим. Настолько, что в нем отсутствует… мультимедийная система. И больших отдельно стоящих планшетов здесь тоже нет. Есть экран в центре приборного щитка и шесть аналоговых приборов. Руль сделан из алюминия (с кожаной обивкой). Этот металл также присутствует в отделке консоли и механизма управления КПП.
Интересная деталь: производитель назвал снаряженную массу гиперкара — 1280 кг, а вот о самом интересном промолчал. То есть, сегодня мы не знаем ни то, как быстро может ехать этот автомобиль, ни как быстро он набирает первую «сотню».
Известно, что всего будет построено 99 автомобилей Pagani Utopia. Так мало? Не надо расстраиваться. Речь идет о классической модели. Не исключено, что после этого в продаже появятся ее новые эксклюзивные спецверсии.