Напомним, впервые компактная Ford Fiesta появилась на рынке в 1976 году, Ford Focus – в 1998-м. Реализованная в количестве 22 млн автомобилей, «Фиеста», в частности, стала третьим после Escort и F-Series самым продаваемым автомобилем марки в мире. Focus добился наибольшего успеха в Европе, хотя также разрабатывался как глобальный автомобиль.
Несмотря на оглушительный успех в прошлом, Ford решил отказаться от преемников двух популярных моделей, включая электрические модификации. Оба автомобиля «дотянут» до конца их жизненного цикла (Focus – до 2023 года, Fiesta – до 2025 года), после чего уйдут в «небытие».
За три квартала 2022 года хэтчбек Ford Fiesta показал слабые результаты. Объемы продаж модели составили всего 49 872 шт.; за тот же период 2021 года — 105 256 шт. А вот Ford Focus по-прежнему демонстрирует хорошие продажи в Европе: за первые девять месяцев 2022 года было продано 101 066 шт. Это чуть меньше, чем у Ford Kuga (107 966 шт.).
В 2023 году компания Ford планирует запустить в Европе новый компактный электрический внедорожник на платформе VW MEB, получивший кодовое названием CX43. Представить широкой общественности новую модель размерами, схожими с Volkswagen ID.4, планируют осенью 2023 года.