Как передают «Известия», причиной, почему это может произойти, послужило распространенное занижение стоимости автомобилей и применение различных «серых» схем поставок из Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Участникам ЕАЭС предлагают до 1 апреля текущего года создать общий механизм контроля и возможность дополнительного начисления таможенных пошлин.
Ужесточение мер необходимо потому, что сложившаяся ситуация с начислением таможенных платежей нивелирует принимаемые в стране меры по развитию отечественного автопрома и приводит к сокращению поступлений в федеральный бюджет.
По данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на апрель прошлого года доля новых автомобилей, импортированных в Россию из Казахстана (от общего числа машин, поставленных в страну), составляла 12,6%, из Белоруссии — 3,8%, Киргизии — 3,4%, Армении — 3%. Что касается подержанных автомобилей, 18,8% таких машин поставляются из Армении, 12,5% — из Белоруссии и 2,7% — из Киргизии.