Мой мотор
07.07.2022

Собянин рассказал о стратегии развития «Москвича» на ближайшие годы

АЗЛК, логотип
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин встретились на заводе «Москвич». И встреча эта была неслучайной. Представители столичных властей и отечественного автогиганта подписали соглашение о сотрудничестве в области развития легкового автотранспорта и производства собственного электрического автомобиля.
Перерыв на рекламу

Как сообщило Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на слова мэра Москвы, новый собственник завода и его стратегический технологичный партнер наметили программу возобновления работы завода. В рамках соглашения запланирована разработка стратегии развития завода на восемь лет.

Стороны договорились о целевых этапах деятельности. На первом этапе будет происходить крупноузловая сборка двух легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и полностью электрического автомобиля. Вместе с этим уже идет разработка новой российской универсальной платформы для современных и безопасных легковых автомобилей и организации производства ключевых автокомпонентов: электрических двигателей, аккумуляторов, систем управления, безопасности и т.д.

Первый этап предполагает крупноузловую сборку (DKD) на предприятии не менее 600 автомобилей до 31 декабря 2022 года, в том числе порядка 200 шт. с электродвигателем. На первом этапе также планируется собрать не менее 50 тыс. автомобилей в течение 2023 года, в том числе порядка 10 тыс. машин с электродвигателем. В 2024 году на заводе планируется выпустить не менее 100 тыс. автомобилей, в том числе порядка 20 тыс. шт. с электродвигателем.

Но здесь также будет проходить сборка CKD (мелкоузловая сборка) до 31 декабря 2024 года.

Второй этап подразумевает расширение использования российских компонентов в сборке автомобилей. На третьем этапе на «Москвиче» начнется производство отечественного электромобиля, в основном из российских компонентов.

Правительство Москвы совместно с правительством России сформирует долгосрочный заказ на продукцию «Москвича», а также будет инвестировать в развитие автокомпонентной базы. Все это позволит обеспечить работой около 40 тыс. человек. Также на заводе будет создан Центр компетенции по развитию производства городского электрического транспорта.

Как сообщили в мэрии Москвы, французская компания Renault при закрытии предприятий не оставила ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство. При этом бывший собственник оставил долги по зарплате за 2021 год в размере 691 млн рублей. Задолженность Renault трудовому коллективу «Москвича» (в штате сегодня находятся 2 305 человек) выплатило правительство Москвы.

«Я вам обещаю, - заявил Собянин, - что мы сделаем все, чтобы завод работал, коллектив был сохранен, а граждане получили современный качественный автомобиль».

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть