Речь идет об опубликованных Минтрансом методических рекомендациях для регионов по определению необходимого количества парковок на территории муниципальных образований с учетом взаимосвязи с параметрами работы пассажирского транспорта». Документ был разработан в рамках поручения президента России Владимира Путина.
О чем идет речь? Если попроще, документ советует региональным властям начать кампанию по сокращению мест для парковки автомобилей на улично-дорожной сети и внутриквартальных территориях. Профильные рекомендации предусматривают введение платы за парковку в том случае, если транспортными средствами занято более 85% имеющихся в наличии парковочных мест (исключениями могут являться социальные учреждения). Что касается длительной парковки (более суток), методичка советует вводить внеуличные парковки, автостоянки и гаражи. При этом количество мест на улично-дорожной сети и на внутриквартальных территориях должно, наоборот, сокращаться.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на опубликованный документ, парковка вдоль улиц должна рассматриваться как временная мера, которая используется лишь в случаях, когда это позволяет пропускная способность магистрали. Платный паркинг или парковки с ограниченным временем работы рекомендуется вводить в местах, где жилые здания совмещены с нежилыми (например, с торговыми центрами или бизнес-центами) для «дестимулирования длительного хранения» машин на местах, предназначенных для временного их хранения.
«Методичка» Минтранса предлагает местным властям позаботиться о мотивации автовладельцев, чтобы те оставляли машины на перехватывающих парковках и пересаживались на общественный транспорт. Минтранс предлагает размещать перехватывающие паркинги на направлениях с самым интенсивным пассажиропотоком: из пригорода в город и из периферийных районов в центр.
Скорость движения наземного транспорта предлагается увеличивать, при этом сокращать интервалы — сделать все возможное, чтобы поездка на автобусе или трамвае вышла быстрее, чем на машине.
Совокупные траты водителей при пользовании наземным транспортом должны быть снижены, в том числе за счет регулирования стоимости билетов и парковочных тарифов. На самых загруженных улицах ведомство рекомендует вводить выделенные полосы в «ущерб соблюдению нормативных значений по количеству парковочных мест».
У расположенных рядом объектов с разным «функциональным назначением» Минтранс рекомендует использовать одну общую парковку. К примеру, днем такой парковкой могут пользоваться посетители административного здания, а вечером — театра.