Как сообщили «Известия» со ссылкой на слова главы Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, основной трафик комплектующих сейчас приходится отнюдь не на те детали, которые производятся в недружественных странах (привезенные обходным путем). Значительная часть запчастей, которая поступает в страну, изготавливается, по словам Уфимцева, в дружественных государствах — например, в Китае и ОАЭ по лицензии и на их заводах. Такие детали поставляют в РФ без нарушений, и санкции этому никак не препятствуют.
Вместе с тем, есть отдельные бренды, к которым сложно достать компоненты. Часто это связано с тем, что они не столь массовые на российском рынке и комплектующие для них невыгодно привозить большими партиями.
По словам главы РСА, средний уровень цен на автозапчасти почти стабилизировался и превышает значения начала 2022 года на 21–25%. Даже последние изменения курса рубля пока никак не сказались на стоимости запчастей для автомобилей.