Министерство транспорта России разрабатывает новые правила, которые помогут упростить оформление дорожно-транспортного происшествия по европротоколу. Напомним, сейчас воспользоваться упрощенной схемой оформления ДТП (без привлечения ГИБДД) можно в том случае, если в аварии участвовали только два автомобиля, пострадавших нет, виновник согласен с тем, что он виноват, и сумма ущерба не превышает 50 тысяч рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – до 400 тыс. рублей).
Автовладельцы в России не очень охотно пользуются европротоколом – боятся подвоха со стороны страховой компании. В Минтрансе хотят исправить ситуацию, установив правило автоматической передачи данных о ДТП. Правда, в этом случае автомобиль должен быть оснащен специальным устройством, которое сможет зафиксировать дату и время аварии, координаты, скорость и ускорение автомобиля в момент ДТП. Наконец, оно должно иметь техническую возможность отправлять эти данные в страховую компанию.
Что касается фотосъемки места происшествия, для этого есть предложенное Российским союзом автостраховщиков мобильное приложение под названием «ДТП-Европротокол». Оно поможет водителю отправить снимки страховой. Страховщик, получив данные с места происшествия, может без промедления приступать к процессу расчета компенсации пострадавшему.
Интересная деталь: такие приборы уже существуют. Их устанавливают в составе спутниковых охранных систем – на сайте РСА даже есть список компаний, устанавливающих на автомобиле такое оборудование. Более того, к реализации новой функции предполагается подключить систему «ЭРУ-ГЛОНАСС». Если позволит техническая возможность, система могла бы при серьезных авариях вызывать на место ДТП медиков и спасателей, а в случае мелких ДТП – отправлять данные в страховую. Для этого систему можно будет оснастить двумя кнопками; одна из них – для автоматического оформления мелкого ДТП.
Но это лишь в идеале. На самом деле, приспособить «ЭРУ-ГЛОНАСС» под европротокол будет сложно, утверждают эксперты. По их словам, датчики устройства сейчас срабатывают лишь на сильные удары. В случае с несильными ударами необходимо либо ставить новые датчики или заниматься перекалибровкой существующих. Это лишние затраты, которые будут сказываться на конечной цене автомобиля.
По некоторым данным, именно благодаря системе «ЭРА-ГЛОНАСС» количество угонов автомобилей Lada Vesta и Lada Xray исчисляется единицами.