О чем это мы? О том, что местные власти получат доступ к базам ГИБДД. И это поможет им лучше выявлять и наказывать автовладельцев, паркующих автомобили в неположенных местах - на тротуарах, газонах и детских площадках.
Как сообщили "Известия", правительство подготовило поправки ко второму чтению законопроекта, который позволит раскрывать персональные данные граждан по запросу органов местного самоуправления. Если закон будет принят, муниципалы получат доступ к данным автовладельцев, указанным в базе ГИБДД. Зачем? Мы уже сказали об этом - чтобы наказывать их за парковку на газоне.
В настоящее время протоколы по нарушениям такого рода оформляют представители органов местного самоуправления (или, как в Москве, ЦОДД) на основании съемки дорожной камеры. Однако у чиновников нет доступа к информации об автовладельцах, которой обладает госавтоинспекция. Они, конечно, могут ее запросить, но по закону делать это можно лишь по запросам федеральных или региональных органов исполнительной власти. Нарушители, остаются безнаказанными, а бюджет непополненным...
Около года назад в Совете Федерации предложили усовершенствовать порядок, по которому водителей привлекают за нарушения, предусмотренные региональными законами. Сенаторы предложили подкорректировать законы «О полиции» и «Об общих принципах организации местного самоуправления». Поправки должны включить региональные и муниципальные органы власти в систему межведомственного электронного взаимодействия, чтобы они могли получать информацию о нарушителях от МВД. В нынешнем виде законопроект разрешает муниципальным чиновникам запрашивать и получать от любых госорганов любые данные, необходимые для производства по административным делам, без каких-то ограничений.
Эксперты от сенаторской инициативы не в восторге. По их мнению, граждан за их огрехи должны наказывать правоохранительные органы, а не местные чиновники. В противном случае граждане могут оказаться беззащитными перед произволом местных властей. Кроме того, им не нравится более широкий доступ одних лиц к персональным данным других. В настоящее время персональные данные запрашиваются полномочными лицами только после начала административного производства по факту нарушения, а проект разрешает делать это до открытия дела. Это опасно.
И вообще: зачем давать кому-то персональные данные водителя, если можно просто поставить на колесо автомобиля нарушителя блокиратор? И проще, и эффективнее...