Мой мотор
31.03.2017

Гараж в собственность. Совфед готовит закон о «гаражной амнистии»

Гаражи
До сих пор кооперативные гаражи власти российских городов сносили по своему усмотрению. Где-то предлагали небольшую компенсацию, в большинстве случаев просто просили автовладельцев «выметаться» к определенному сроку. Все может измениться: Совет Федерации готовит законопроект о «гаражной амнистии».
Перерыв на рекламу

Документ, который упростит регистрацию места в гаражно-строительном кооперативе (ГСК) или на кооперативной автостоянке (КАС), будет внесен в нижнюю палату парламента в конце 2017 года. Такую информацию в беседе с корреспондентом газеты «Известия» раскрыл сенатор от Республики Коми Дмитрий Шатохин.

Огромные территории на окраинах российских городах, занятые «железными коробками», появились в стране еще во времена Советского Союза. Власти СССР в отличие от нынешних правителей заботились о водителях – выделяли землю, где они могли поставить гараж для своего авто. Коробку владелец авто ставил сам, земля под ней оставалась в собственности государства. Сегодня сотни тысяч каменных и железных гаражей по всей стране находятся в неопределенном статусе. Настолько неопределенном, что власти городов могут совершенно спокойно выгнать «гаражников» с насиженных мест, ничего не дав взамен. Формально они правы: гараж как объект собственности нигде не зарегистрирован, земля под ним находится в собственности города и ее могут потребовать назад в любой момент.

По словам Шатохина, «непонятный статус» у гаражей остается до сих пор.

«Простой вопрос: на основании чего они подключены к электросетям? – вопрошает сенатор. - Для этого должен быть заключен договор с собственником. Никто не гарантирует и сохранность гаражей: местные власти могут снести их в любой момент. Гараж может, например, сгореть, а без зарегистрированного права собственности его нельзя застраховать».

У проблемы отсутствия права собственности на гаражи есть и обратная сторона. Местные власти не могут спросить (не с кого) за состояние постройки и прилегающей территории. Наконец, в бюджет не поступают доходы в виде налогов на собственность.

Законопроект, который уже в народе прозвали «гаражной амнистией», предполагает внесение поправок в ФЗ N218 «О государственной регистрации недвижимости», вступивший в силу с 1 января 2017 года. В документе появится статья 49.1. «Особенности госрегистрации права собственности на нежилое помещение в составе здания гаражно-строительного кооператива». В ней будут перечислены документы, которые предстоит собрать владельцу гаража для его регистрации как объекта собственности.

В настоящее время номинальные владельцы гаражей платят за аренду земли и услуги, которые предоставляет им правление ГСК (свет, охрана, уборка территории и т.д.), от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей в год. Чтобы получить гараж в собственность, им придется еще один раз потратиться: стоимость регистрации будет составлять 15-20 тыс. рублей. Предполагается ввести льготы для определенных категорий граждан – вплоть до бесплатной регистрации.

Как уже было сказано выше, законопроект о «гаражной амнистии» будет внесен до конца года. Почему так долго? Авторам документа еще предстоит обсудить и согласовать ряд нерешенных вопросов. В частности, решить, какие категории гаражей включить в документ, а какие – нет. Так, скорее всего, самовольно возведенные во дворах «ракушки» под «гаражную амнистию» не попадут.

Нет сомнений, что автовладельцы в первую очередь заинтересованы в появлении такого закона (хотя, как мы думаем, его надо было принимать еще лет 20 назад – прим. «Мой Мотор»). А вот местные чиновники в нем не заинтересованы. Региональные власти привыкли к тому, что они, как правило, в одиночку решают земельные вопросы на своей территории. Лишние «рты»… в смысле, собственники, им не нужны.

 

  • Нина Судавцова
    3. До 1997 года нежилое помещение, построенное без разрешения на строительство не являлось самовольной постройкой. Поэтому у ГСК нет разрешений на строительство, максимум постановление о предоставлении земли, поэтому согласно действующей редакции ст. 222 ГК РФ все здания- самовольные постройки. Снова перепишем Гражданский кодекс? 4. Утверждается, что ГСК должен владеть земельным участком. Согласно земельного кодекса собственником участка может быть только собственник здания/помещения , расположенного на этом земельном участке. ГСК не может быть собственником, так как помещения в кооперативе принадлежат гражданам,опять же согласно ГК РФ. Поправим земельный кодекс и ГК? Если подобные поправки пройдут, то о праве собственности в нашей стране вообще можно будет забыть. 5. Думаем, многие помнят "закон о дачной амнистии" благодаря которому оформление земельных участков подорожало в 2 - 3 раза, а в некоторых случаях вообще стало невозможным? Желаете повторить? У вас появится такая возможность. ИМХО: Этот законопроект - пиар-ход перед предстоящими выборами, и если он пройдет, то, господа гаражники, легче вам от этого не станет, гарантировано! А многие вообще потеряют возможность когда-либо оформить свой бокс в собственность, а потом под шумок и сносить начнут,ибо все для вас сделали, а вы так и не оформились. Да не сочтите за рекламу, наболело: Господа гаражники со всей территории РФ - пишите в личку - все разложим по полочкам, чтобы вы успели оформиться до счастливого дня когда вам амнистию объявят! И нам все равно Локоть или Собянин мэр вашего города - пока закон для всех един.
  • Нина Судавцова
    С 2006 года,Мы занимаемся вводом в эксплуатацию гаражных комплексов через УАСИ, а при отсутствии возможности ввода в эксплуатацию гаражного комплекса, признанием права собственности за членами ГСК в судебном порядке. Таким образом хорошо знакомы с существующими процедурами оформления гаражей и рыночными ценами на эти услуги. 1. Господа законотворцы утверждают, что стоимость оформления гаража по гаражной амнистии будет 15 - 20 тысяч. При этом утверждается, что для пенсионеров оно будет бесплатно. Делаем вывод: в эти суммы точно не входит работа кадастрового инженера по технической инвентаризации и постановке объекта на кадастровый учет, и государственная пошлина за регистрацию права. То-есть декларируемая стоимость для "платных клиентов" увеличивается до 20 - 25 тысяч, и при этом не понятно кому и за что 15000 - 20 000? И "бесплатно пенсионерам" - это, извините, за чей счет? У нас работа "До свидетельства" обходится гражданам 6000 - через ввод в эксплуатацию, и 15000 - 16000 - через суд. 2. Технические документы (на настоящее время это кадастровый паспорт помещения) согласно закона о кадастре может заказать только собственник (в нашем случае мы его получаем - по решению суда). Будем переписывать закон о кадастре?
  • А кто говорит, что регистрация собственности на гараж будет обязательной?
  • Еще один способ обирать простых граждан.Почти все гаражные кооперативы расположены на городских окраинах,на бросовых землях ,за исключением небольшого количества в разростающихся крупных городах.Эти земли давно бы превратились в пустыри и свалки,гаражи их,можно сказать "окультурили".Я думаю,что благодаря развитию сети атосервиса(в том числе и мелкого гаражного),наличию бесплатных стоянок многие владельцы просто побросают свои "коробочки",создав дополнительную базу для БОМЖей и преступиков.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть