Мой мотор
31.01.2019

Реформа техосмотра. Караван идет

Закон (правосудие)
Пока одни кричат о том, что техосмотр в России — это сплошная фикция, другие продолжают готовить масштабный законопроект о реформе техосмотра ко второму чтению. Как вы думаете, что наступит раньше: ортмена ТО или новые правила осуществления данной процедуры?
Перерыв на рекламу

Напомним, изменения в порядке проведения техосмотра в России продвигает правительство. За отмену ТО ратует фракция «Справедливая Россия» в Госдуме во главе с ее лидером Сергеем Мироновым.

В новой редакции планируется увеличить штрафы для технических экспертов, а также запретить рекламу фирм, незаконно торгующих диагностическими картами. Участники рынка также предлагают ввести минимальный и максимальный тарифы на процедуру ТО, но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) эту идею отвергает.

Как сообщил «Коммерсант», реформа техосмотра включает поправки в закон 170-ФЗ «О техническом осмотре», а также в Уголовный кодекс (УК РФ) и КОАП. Основное, о чем следует знать автомобилистам, — штраф в 2 тыс. рублей за управление автомобиля, не прошедшего техосмотр, введение фотовидеофиксации процедуры ТО, перевод диагностических карт в электронный вид, ужесточение ответственности операторов ТО. Для чего это все? Таким образом правительство надеется покончить с практикой покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО без предоставления автомобиля на осмотр.

Минэкономики подготовило ко второму чтению изменения в КоАП РФ. За оформление диагностической карты на машину, которая не приезжала на ТО, сейчас предлагается штраф в размере 5–10 тыс. руб. для должностного лица (руководителя оператора). Минэкономики намерено увеличить его до 30–50 тыс. рублей и разрешить наказывать не только начальников сервиса, но и самих технических экспертов.

Штраф за незаконную аккредитацию операторов планируется увеличить со 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Закон «О рекламе» будет дополнен запретом компаниям, не являющимся аккредитованными операторами, рекламировать услуги по выдаче диагностических карт. В теории это позволит ФАС штрафовать интернет-поисковики (например, «Яндекс»).

Ко второму чтению стороны, участвующие в законотворческой деятельности, еще не определились по поводу изменений в федеральный закон 170-ФЗ. Некоторые из них убеждены в том, что аккредитацией операторов техосмотра должно заниматься государство (например, Росаккредитация), а не страховые компании, как сегодня.

Другие говорят о том, что первое ТО для такси через полтора года — это слишком долго. За это время таксомотор может накатать 100 тыс. километров. А как надо? Надо проверять такси уже через полгода после покупке нового автомобиля.

Предлагается также уточнить: нужно ли операторам техосмотра направлять в базу данных МВД только фото приезжающих на ТО машин, а видео хранить у себя на сервере, выдавая ролики по запросу? А потянут ли операторы такое оборудование?

Еще одно положение в процедуре техосмотра, вокруг которого сейчас идут ожесточенные споры, касается возвращения контроля за техосмотром автобусов в ГИБДД.

Поправки в законопроект ко второму чтению должны быть представлены в Госдуму к марту 2019 года.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть