Мой мотор
30.05.2017

Вначале было слово. Словарь автомобилиста XXI века

Германия. Дорога
Научно-технический прогресс не стоит на месте. Автомобили становятся умнее, дорожная структура – сложнее. В компании Audi создали рабочую группу, которая составила каталог терминов для города будущего.
Перерыв на рекламу

Результатом ее работы стало то, что в спецификации Немецкого института по стандартизации (Deutsches Institut für Normung) DIN 91340 появились точные определения свыше 200 параметров, касающихся автомобильных технологий «интеллектуальной индивидуальной городской мобильности». Возникает вопрос: кому это надо? В первую очередь градостроителям, которые будут использовать новые слова и выражения в своих проектах «интеллектуальных» городов завтрашнего дня. А еще – журналистам, которые смогут правильно использовать термины, точный перевод которых не знают, и автомобилистам, которые смогут пофантазировать над тем, что их ожидает в будущем.

Дорога

Автономное вождение (Автопилотирование). Под автономным вождением подразумевается управление автомобилем при помощи ассистирующих систем. Автономное вождение имеет несколько уровней автоматизации. Уровень 0: вождение без использования каких-либо функций автопилотирования («Нулевая автоматизация»). Уровень 1: вождение с использованием ассистирующих систем («Поддержка водителя»). Уровень 2: частично автономное вождение («Частичная автоматизация»). Уровень 3: в значительной степени автономное вождение («Условная автоматизация»). Уровень 4: полностью автономное вождение («Высокая автоматизация»). Уровень 5: беспилотное вождение («Полная автоматизация»).

Автомобиль с автономным управлением - автомобиль, оснащенный датчиками и приводами, получающий информацию из окружающей среды, обрабатывающий ее в электронных блоках управления и в определенных ситуациях способный выбрать конкретную модель поведения из многочисленных вариантов с заранее заданными параметрами. Автомобили с автономным управлением активно помогают водителю во время движения или самостоятельно передвигаются по дорогам.

Мюнхен. Дорога

Автономная (автоматическая) парковка – это парковка автомобиля при поддержке ассистирующих систем для различных уровней автоматизации. Уровень 0: парковка без использования функций автопилотирования. Уровень 1: парковка с использованием ассистирующих систем - ассистента рулевого управления при парковке. Уровень 2: частично автоматизированная парковка - парковка с дистанционным управлением и контролем. Уровень 3: полностью автоматизированная парковка - без участия водителя (служба беспилотной парковки).

Коммуникация «car-to-car» («car-2-car») означает обмен данными между двумя моторизированными транспортными средствами. Коммуникация «car-to-x» («car-2-х») означает обмен данными между моторизированным транспортным средством и другим транспортом, объектами инфраструктуры или IT-приложениями.

Германия. Дорога

Беспилотное вождение (полная автоматизация) - вождение, при котором автоматизированная система на протяжении всей поездки выполняет все задачи по управлению транспортом на дорогах всех типов и в любых окружающих условиях. Таким образом, автомобиль берет на себя выполнение всех задач с момента начала движения и на всем протяжении маршрута. Все люди в автомобиле являются пассажирами.

Условная автоматизация - вождение, при котором автоматизированная система в отдельных случаях выполняет все функции управления, однако водитель должен всегда иметь возможность взять на себя управление в течение заданного времени после соответствующего уведомления системы.

Интерфейс «человек – машина» (HMI) - интерфейс, используемый людьми для ввода и получения информации, требующий машинной обработки.

Интеллектуальная инфраструктура - система, в значительной мере управляемая автоматизированными процессами и продуманной схемой анализа данных, функционирующая независимо и взаимодействующая с сетью и средствами управления, системами, устройствами, оборудованием и окружающими условиями. Термин «инфраструктура» включает системы дорожных сигналов, датчики, информационные системы (дорожного движения), системы управления (дорожным движением), а также сети передачи данных.

Мюнхен. Транспортная инфраструктура

Пользователь (обратите внимание: не водитель) – лицо использующее сервисы и инфраструктуру с определенными целями. В контексте городской мобильности «пользователями» являются люди, применяющие транспортную инфраструктуру для собственных поездок, а также для перевозки других людей или грузов из одного места в другое. Если речь идет об общественном транспорте, в этом случае термин «пользователь» относится к пассажирам, использующим предлагаемые сервисы, транспортные средства или подсистемы инфраструктуры; в контексте частных - к людям, участвующим в дорожном движении в качестве пешеходов либо пользующимся транспортом.

Обновление «по воздуху» - обновление программного обеспечения продукта с использованием беспроводной передачи данных.

Полностью автономное вождение (Высокая автоматизация) - вождение, при котором автоматизированная система в отдельных случаях выполняет все функции управления и способна самостоятельно справляться с любыми ситуациями, даже если водитель не может взять на себя управление в течение заданного времени после соответствующего уведомления системы. В отдельных ситуациях, выходящих за рамки возможностей системы, может потребоваться вмешательство водителя.

Мюнхен. Велостоянка

И последнее. В словаре, придуманном немецкими учеными для описания дорожного движения в городе будущего, слова «интеллектуальный» и «умный» не являются синонимами. Есть над чем подумать…

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть