Мой мотор
29.12.2017

О том, почему нельзя ездить зимой с пустым баком

Уровень топлива в баке
Даже те, кто на работу ездит на автобусе, хотя бы раз слышали такую «байку»: нельзя ездить на автомобиле с пустым баком, в особенности, в зимнее время. Эксперты не спешат разоблачать этот миф. Но почему? Давайте выяснять…
Перерыв на рекламу

Одно из объяснений, которое можно встретить на автомобильных форумах и в соцсетях, выглядит так: вероятность выхода из строя топливной системы выше в том случае, если бензина в баке «на донышке». Действительно, многие водители злоупотребляют: лампочка остатка топлива горит уже несколько часов, а заехать на заправку все как-то не с руки – то ли лень, то ли некогда. Или просто нет денег. И если летом это как-то можно оправдать, зимой держать автомобиль «на голодном пайке» не рекомендуется.

Как утверждают эксперты, в топливный бак попадает воздух. И если летом он суше, то зимой – более влажный. Образуется конденсат. Со временем он превращается в воду и, так как вода плотнее углеводородного топлива, она оседает на дно бака. Чем больше воды в горючей смеси, тем меньше в ней бензина, тем более обедненной получается смесь. Начинаются перебои в работе двигателя внутреннего сгорания. Более того, на морозе вода замерзает, а это может привести к проблемам с подачей топлива, повреждению топливного насоса и т.д. Если речь идет о дизельном двигателе, в нем малый объем топлива «замерзнет» быстрее, чем большой.

Радует лишь то, что процесс конденсации в резервуаре происходит не слишком быстро. Другими словами, если вы один раз «дотянули до последнего», это совсем не значит, что у вас будут проблемы с работой ДВС. И все-таки на «пустом баке» лучше не ездить.

 

  • Опасно не малое кол-во бензина, а кол-воды в баке. Из-за чего вода в баке появляется тема другого разговора. Если температуры слабоминусовые-ничего не случится, а при сильных морозах образуется лед, могущий забить трубопроводы и полости насоса. У самого, лет 10 назад авто заглохло из-за замерзания воды в баке(-25* было). З00гр спирта(любого, не обязательно этилового) на полный бак(50литр.)решают проблему скопившийся за сезон воды в баке, путем перевода воды в спиртовый раствор и сгоранию оного вместе с бензином. Две подобных манипуляций за зиму-залог беспроблемной зимней езды!
  • бензонасос будет воздух хапать - при этом идет сильный износ
  • Конденсат - это мелочи, а вот встать зимой на трассе без бензина потенциально грозит большими неприятностями.
  • В школе вам врали. Земля не круглая.
  • Так значит по логике недолив больше при больших объёмах, раз так заманывают бонусами "при заправке от 25-30-40 литров" ;-)
  • Андрей Рычков
    Где только его взять этот спирт?
  • почитайте, для общего развития, чем относительная влажность воздуха отличается от абсолютной. а так-то это в школе на уроках природоведения рассказывают
  • Аффтор не жжот, а бредит! Какая влага в мороз?! Вся влага из воздуха вымораживается!
  • Оценивают обычно относительную влажность, а зимой она выше. С любой точки зрения. Порешайте с точки зрения физики и логики.
  • Вячеслав Крюков
    Летом ессесвенно. Вот и доверяй после этого таким "экспертам".
  • Roman Dorofeev
    "И если летом он суше, то зимой – более влажный." И это правильно. А в школе просто не смогли доходчиво объяснить причин этого.
  • Физика в школе мимо прошла? Жаль!
  • Летом воздух влажнее, но он летом почти не превращается в конденсат
  • тут ещё такой момент. про недолив на заправках, если заправляться малыми объёмами. я на сколько слышал, то только при заправке 50 литров и более прекращается недолив. а первые 25 литров недолив существенный. Поэтому для себя решил ездить до загорания лампы и заливать полный бак. Сам лишний заезда на заправку - это тоже трата времени, т.е. денег. А некоторые заправки ещё и бонусы предлагают при заправке от 25-30-40 литров.
  • 10 лет езжу на постоянно горящей лампочке изо дня в день и ни каких проблем. Только не надо писать что я идиот, просто так сложилась жизненная ситуация.
  • Ахахаха
  • Алекс Инко
    Всем посоветую: раз в год заливать в бак 0,5 -1 л. спирта (любого), это позволит связать накопившуюся в бензобаке влагу. В процессе работы спиртовая смесь будет использована без всякого вреда для двигателя и окружающей среды.
  • Спирт лучше залить в бак перед зимой. Вода скапливается на дне, заборный патрубок располагается чуть выше дна.
  • Фантастика.
  • Совершенно правильно.
  • В субтропиках, Сочи, например.
  • Качественный бензин осадков не образует.
  • А как Вы объясните сообщение синоптиков: температура воздуха минус 18, относительная влажность воздуха 56%?
  • Семён Горин
    зимой воздух всегда более сухой (абсолютная влажность воздуха)!!!!!!!!!!!!!!
  • Везет же некоторым. У меня машина не хочет ездить с пустым баком. Плачет и говорит=ХОЗЯИН Я ГОЛОДНАЯ ПЛЕСНИ БЕНЗИНЧИКУ, А =
  • Антон Иванов
    для особо одаренных, пустой, это значит на лампочке !
  • Вот этих жертв ЕГЭ я бы спросил - когда влажность воздуха выше, зимой или летом?
  • "И если летом он суше, то зимой – более влажный." А нас в школе учили, что теплый воздух более влажный :-)
  • В авиации технику самолёта за пустой бак объявляют выговор! И не зря! Фильтр в баке или в двигателе, который почти не пропускает воду как раз с этой водой и замёрзнет! Сама вода не вредна двигателю, но замёрзшие фильтры - это беда!
  • А бензин не имеет осадка? (только не смейтесь) Но я была уверена,что нельзя ездить на пустом баке именно из-за него.....(((
  • Антон Иванов
    а если без если, в какое время года "если машину на ночь в тёплый гараж ставить" уточни, -, если зимой, то и сама машина вскоре сгниет !
  • Если машину на ночь в тёплый гараж ставить, тогда и появляется конденсат. Постепенно он копится в баке и в "прекрасный" момент из-за этого топливный насос выходит из строя.
  • воду легко убрать из бака, после зимы добавить в топливо спирта, на 40 литров бенза 300-500 грамм хватит, он соединится с водой и смешается с топливом))))) А вот бензин расходоваться будет сильнее на пустом баке, ибо по технологии в бензин зимой добавляют СУГ, если бак полный он при перепаде температур не будет уходить из бензина, а если бак почти пустой, то будет уходить сильно))))
  • В баке есть конденсат, это правда. Но в топливный насос и дальше в систему питания вода не попадает по причине наличия на заборнике топливного насоса сетчатого фильтра, который пропускает бензин или дизельное топливо, но практически не пропускает воду.
  • Семён Горин
    Антон, прежде чем что-то кому-то писать, прочитайте пожалуйста до кона, убедитесь что поняли прочитанное правильно, и если не уверены в понимании прочитанного перечитайте ещё раз!
  • Антон Иванов
    специально ездил примерно год на пустом баке и никаких проблем не возникло и не возникнет, если только ездить на воде или на очень плохом бензине, так что все это бред !
  • Антон Иванов
    я думаю, что это больше бред чем реальность, откуда в баке может появится конденсат, да неоткуда !
  • Олег Фоминых
    Да и на Тойоте без топлива не проедешь.
  • С любой точки зрения. При -20 1 кубометр воздуха содержит не более 0,81мл воды, при +20- не более 17,3мл. Есть разница.
  • Топливный насос охлаждается перекачиваемым топливом. Если есть топливо (независимо от уровня)- он не перегреется. Если нет топлива- несколько минут всухую и насосу конец.
  • Антон Иванов
    сами то верите в это, а в баке воду нашли, у меня одна авто ей 14 лет, недавно менял фильтр топливный он баке стоит, так в внутри никакой воды, куда она делась испарилась, у меня бак пластик, а у пластика нет конденсата, вот так вот !
  • Антон Иванов
    все зависит от марки авто, если рассиянская, то это проблема !
  • Семён Горин
    вот это больше похоже на правду!!!!!
  • Семён Горин
    ну появиться-то он может (и даже 100% он там появляется причём летом значительно больше) - но вопрос в том в каком колличкстве? А вот достаточно ли этого конденсата для создания описанных проблем - это большой вопрос!!!!!!!
  • Dmitriy Mixaylovich Zholkovsky
    На разнице температур это вполне возможно.!
  • Артур Милов
    Это зависит от конкретной машины и стиля езды. У меня например 50км, но сто - не думаю, вряд ли
  • Олег Фоминых
    Ага, я с 1991 года езжу и у меня тоже ни разу без топлива проехать не получилось.
  • Давно за рулем и просто не рекомендую ездить без топлива :)
  • А говорят что с момента загорания лампочки автомобиль может проехать еще около 100 км
  • Походу у автора проблемы как с физикой так и с логикой. Опуская все вышесказанное Вами по поводу конденсата в топливе, можно найти еще один существенный минус пустых баков: для охлаждения топливных насосов, находящихся в баке, необходима среда с меньшей температурой. В случае с пустыми баками таковая отсутствует, как результат- перегрев насоса и в разы сокращенный срок службы.
  • Зимой стенки пустого бака промерзают и на внутренней части этих стенок появляется иней. При последующей полной заправке топливом этот иней растворяется в бензине и затем в виде водички оседает на дне бака и естественно может засосаться топливным насосом. Если держать уровень заправки в баке не менее 50%, лучше 2/3, то ничего страшного не будет. А то какой-то бред - "Как утверждают эксперты, в топливный бак попадает воздух. И если летом он суше, то зимой – более влажный. Образуется конденсат."
  • С точки зрения физики - воздух температуры -24С содержит меньше влаги, чем воздух +24С
  • борис иванов
    лампочка остатка топлива горит уже несколько часов-бред какой то...за несколько часов израсходуется литров 30...автор далек от этих процессов...
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть