Мой мотор
29.12.2017

О том, почему нельзя ездить зимой с пустым баком

Уровень топлива в баке
Даже те, кто на работу ездит на автобусе, хотя бы раз слышали такую «байку»: нельзя ездить на автомобиле с пустым баком, в особенности, в зимнее время. Эксперты не спешат разоблачать этот миф. Но почему? Давайте выяснять…
Перерыв на рекламу

Одно из объяснений, которое можно встретить на автомобильных форумах и в соцсетях, выглядит так: вероятность выхода из строя топливной системы выше в том случае, если бензина в баке «на донышке». Действительно, многие водители злоупотребляют: лампочка остатка топлива горит уже несколько часов, а заехать на заправку все как-то не с руки – то ли лень, то ли некогда. Или просто нет денег. И если летом это как-то можно оправдать, зимой держать автомобиль «на голодном пайке» не рекомендуется.

Как утверждают эксперты, в топливный бак попадает воздух. И если летом он суше, то зимой – более влажный. Образуется конденсат. Со временем он превращается в воду и, так как вода плотнее углеводородного топлива, она оседает на дно бака. Чем больше воды в горючей смеси, тем меньше в ней бензина, тем более обедненной получается смесь. Начинаются перебои в работе двигателя внутреннего сгорания. Более того, на морозе вода замерзает, а это может привести к проблемам с подачей топлива, повреждению топливного насоса и т.д. Если речь идет о дизельном двигателе, в нем малый объем топлива «замерзнет» быстрее, чем большой.

Радует лишь то, что процесс конденсации в резервуаре происходит не слишком быстро. Другими словами, если вы один раз «дотянули до последнего», это совсем не значит, что у вас будут проблемы с работой ДВС. И все-таки на «пустом баке» лучше не ездить.

 

  • Антон Иванов
    для особо одаренных, пустой, это значит на лампочке !
  • воду легко убрать из бака, после зимы добавить в топливо спирта, на 40 литров бенза 300-500 грамм хватит, он соединится с водой и смешается с топливом))))) А вот бензин расходоваться будет сильнее на пустом баке, ибо по технологии в бензин зимой добавляют СУГ, если бак полный он при перепаде температур не будет уходить из бензина, а если бак почти пустой, то будет уходить сильно))))
  • Везет же некоторым. У меня машина не хочет ездить с пустым баком. Плачет и говорит=ХОЗЯИН Я ГОЛОДНАЯ ПЛЕСНИ БЕНЗИНЧИКУ, А =
  • Антон Иванов
    я думаю, что это больше бред чем реальность, откуда в баке может появится конденсат, да неоткуда !
  • Олег Фоминых
    Да и на Тойоте без топлива не проедешь.
  • Семён Горин
    Антон, прежде чем что-то кому-то писать, прочитайте пожалуйста до кона, убедитесь что поняли прочитанное правильно, и если не уверены в понимании прочитанного перечитайте ещё раз!
  • С любой точки зрения. При -20 1 кубометр воздуха содержит не более 0,81мл воды, при +20- не более 17,3мл. Есть разница.
  • Топливный насос охлаждается перекачиваемым топливом. Если есть топливо (независимо от уровня)- он не перегреется. Если нет топлива- несколько минут всухую и насосу конец.
  • Антон Иванов
    сами то верите в это, а в баке воду нашли, у меня одна авто ей 14 лет, недавно менял фильтр топливный он баке стоит, так в внутри никакой воды, куда она делась испарилась, у меня бак пластик, а у пластика нет конденсата, вот так вот !
  • Антон Иванов
    все зависит от марки авто, если рассиянская, то это проблема !
  • Семён Горин
    вот это больше похоже на правду!!!!!
  • Семён Горин
    ну появиться-то он может (и даже 100% он там появляется причём летом значительно больше) - но вопрос в том в каком колличкстве? А вот достаточно ли этого конденсата для создания описанных проблем - это большой вопрос!!!!!!!
  • Dmitriy Mixaylovich Zholkovsky
    На разнице температур это вполне возможно.!
  • Антон Иванов
    специально ездил примерно год на пустом баке и никаких проблем не возникло и не возникнет, если только ездить на воде или на очень плохом бензине, так что все это бред !
  • Артур Милов
    Это зависит от конкретной машины и стиля езды. У меня например 50км, но сто - не думаю, вряд ли
  • Олег Фоминых
    Ага, я с 1991 года езжу и у меня тоже ни разу без топлива проехать не получилось.
  • Давно за рулем и просто не рекомендую ездить без топлива :)
  • 10 лет езжу на постоянно горящей лампочке изо дня в день и ни каких проблем. Только не надо писать что я идиот, просто так сложилась жизненная ситуация.
  • А говорят что с момента загорания лампочки автомобиль может проехать еще около 100 км
  • Походу у автора проблемы как с физикой так и с логикой. Опуская все вышесказанное Вами по поводу конденсата в топливе, можно найти еще один существенный минус пустых баков: для охлаждения топливных насосов, находящихся в баке, необходима среда с меньшей температурой. В случае с пустыми баками таковая отсутствует, как результат- перегрев насоса и в разы сокращенный срок службы.
  • Семён Горин
    зимой воздух всегда более сухой (абсолютная влажность воздуха)!!!!!!!!!!!!!!
  • Зимой стенки пустого бака промерзают и на внутренней части этих стенок появляется иней. При последующей полной заправке топливом этот иней растворяется в бензине и затем в виде водички оседает на дне бака и естественно может засосаться топливным насосом. Если держать уровень заправки в баке не менее 50%, лучше 2/3, то ничего страшного не будет. А то какой-то бред - "Как утверждают эксперты, в топливный бак попадает воздух. И если летом он суше, то зимой – более влажный. Образуется конденсат."
  • С точки зрения физики - воздух температуры -24С содержит меньше влаги, чем воздух +24С
  • борис иванов
    лампочка остатка топлива горит уже несколько часов-бред какой то...за несколько часов израсходуется литров 30...автор далек от этих процессов...
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть