Интересная подробность: штраф за оставление места аварии входил в санкционный список до 2007 года, после чего нашлись люди, которые предложили ужесточить наказание. В итоге было принято решение штраф убрать, а оставить только административный арест на срок до пятнадцати суток и лишение прав. При этом сроки по лишенческой статье были увеличены. В настоящее время он составляет от одного до полутора лет.
Почему было решено вернуться к введению более мягкого наказания (впрочем, кому-то может показаться более гуманным отсидеть 10 суток, чем платить пять тысяч – прим. «Мой Мотор») для водителей, оставивших место ДТП? Авторы законопроекта объясняют это… изменившейся ситуацией в стране. 10-15 лет назад статистка по ДТП была удручающей, сейчас – ничего себе так…
Логика в этом есть: если в 2007 году в стране, по данным ГИБДД, произошло около 234 тыс. аварий, в 2017-м их было зафиксировано 169,4 тыс. Аварийность за прошедшие 10 лет сократилась на 27,5%, смертность - на 42,7%.
Но не только улучшающаяся статистика является причиной возвращения старой нормы. По мнению авторов законопроекта, нынешние варианты наказания водителей за указанное выше прегрешение, слишком суровы - они не позволяют судам учитывать смягчающие обстоятельства и те вынуждены лишать автомобилиста прав.
О каких случаях идет речь? Например, о таких, когда водители договариваются друг с другом на месте, но один из них, уже после того как второй уехал, возвращается на место ДТП (по разным причинам) и вызывает ГИБДД.
Будет ли новая норма применяться судами, если законопроект будет принят? Да, но в этом случае «пострадавшему» водителю придется иметь при себе целый пакет доказательств, которые бы давали однозначный ответ на вопрос, почему он обоснованно уехал с места аварии.
Напомним, речь идет об оставлении места ДТП, в котором нет пострадавших. Если были ранены люди, а виновник аварии скрылся, штрафом он уже не отделается. Более того, в настоящее время Госдума рассматривает вариант об ужесточении наказания за подобные действия.