Мой мотор
28.06.2017

Китайские диски c липовыми сертификатами. Эксперты бьют тревогу

Колеса
Ассоциация «Союз испытательных лабораторий и органов по сертификации» («СИЛА») обратилась с письмом к первому вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором заявила о том, что большинство реализуемых на рынке литых дисков из Китая имеют низкую безопасность и являются потенциально опасными.
Перерыв на рекламу

Документ оказался в распоряжении «Российской газеты», которая и поделилась с общественностью его основными положениями. Как сообщили в ассоциации, за последние годы в Россию из Китая были импортированы сотни тысяч алюминиевых колесных дисков, которые не соответствуют требованиям техрегламента. Это означает, что они могут стать причиной серьезного ДТП. Эксперты утверждают: потенциально опасная продукция распространяется на рынке абсолютно легально. Да, на нее есть соответствующие сертификаты, только они по большей части являются фальшивыми.

«СИЛА» предупреждает: литые диски, которые ввозятся в нашу страну из Поднебесной, изготовлены, как правило, из очень хрупкого сплава. Доказательством тому служат испытания, которым подверглись китайские диски, - 10 из 12 моделей популярных брендов не смогли пройти обязательные тесты на удар под углом в лаборатории «ИЛКА-МАДИ». Так, при ударе центральный элемент или закраина отделялись от обода, на диске образовывались трещины с резким снижением давления в шине.

Как раз результаты этих испытаний и стали одной из причин, по которым госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции предложила ввести лицензирование колесных алюминиевых дисков. Проект постановления уже направлен в правительство.

Эксперты отмечают: если сертификат на продукцию «липовый», это еще не означает, что диск является потенциально опасным. К сожалению, у нас в стране сложилась традиция, при которой приобрести нужную бумажку бывает проще и быстрее, чем легально проходить испытания на соответствие требованиям техрегламента. Тем более, что лабораторий, занимающихся такими исследованиями, немного, а их услуги дороги.

Вы пришли в магазин по продаже колес. Продавец достал с полки понравившийся вам диск. Можно ли визуально отличить нормальный диск от кустарной китайской поделки? Практически невозможно. Гораздо проще попросить продавца предъявить сертификат качества. В 99,9% вам его покажут, но есть вероятность, что документ является поддельным. В этом случае поможет Интернет. Все сертификаты можно проверить на сайте fsa.gov.ru.

В Росаккредитации сообщили, что в основном сертификаты на колесные диски без проведения реальных испытаний выдавал НТЦ «АвтоЭксперт». Он использовал протоколы испытательных лабораторий «СМ-ТЕСТ» (некоммерческой организации «Фонд поддержки потребителей»), «СПБ-Стандарт», «Сервис+». Кстати, регулятор сообщил, что у него уже были претензии к НТЦ. С 2016 года Росаккредитация выиграла у «АвтоЭксперта» 16 судов в связи с нарушениями выдачи сертификатов. У указанных выше лабораторий аккредитации на проведение соответствующих испытаний отозваны. По итогам последней проверки также приостановлена деятельность ООО «Инновационные решения» (бывшее «БизнесМаркет»), на основе протоколов испытаний которого выдавали документы «Экоресурс» и некоторые другие органы сертификации. Нескольким из них Росаккредитация порекомендовала оценить ранее выданные ими сертификаты.

Другими словами, работа идет. Выдача протоколов без проведения соответствующих испытаний и, соответственно, сертификатов на этом основании резко снизилась. Аккредитация фирм, которые использовали липовые протоколы испытаний, будет, скорее всего, прекращена.

Главной проблемой сейчас является не выдача фальшивых документов, а сама потенциально опасная продукция, которая до сих пор присутствует (и, возможно, еще долго будет присутствовать) на рынке. По закону государство не может отозвать ранее выданные сертификаты и аннулировать протоколы, даже если признано, что орган по сертификации и лаборатория допустили нарушения при их выдаче. Этот пробел должны устранить поправки, проект которых внесло не так давно министерство экономического развития в правительство.

Так какие диски стоит покупать, а от которых следует отказываться, даже если продавец уверяет вас, что ничего лучше в мире вы не найдете? Как сообщает «За рулем» со ссылкой на результаты исследований, проведенных лабораторией «ИЛКА-МАДИ», более 80% колес китайских брендов CROSS STREET, Nitro, ALCASTA, Megami, NZ, YST, Legeartis, MEGA wheels не прошли обязательных тестов. Это значит, что они могут не соответствовать техрегламенту и быть потенциально опасными. А могут действительно быть лучшими из того, что есть на нашем рынке.

Кстати, в конце прошлого года житель Москвы Александр Слепцов разместил на площадке Change.Org петицию на имя президента России Владимира Путина, главы Минпромторга Дениса Мантурова и руководителя Федеральной службы по аккредитации Алексея Херсонцева с требованием ввести обязательное лицензирование импортных колесных дисков из Китая. Сегодня она (петиция) набрала чуть больше 150 тысяч подписей.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы Калькулятор КАСКО
Сегодня в СМИ
Это интересно
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть