Мой мотор
28.04.2017

Натуральное ОСАГО стало законом - необходимые разъяснения

Ремонт авто
28 апреля 2017 года вступил в силу федеральный закон, который устанавливает приоритет натурального возмещения ущерба по ОСАГО (ремонта авто) перед денежной выплатой. В преддверии этого важного для автомобилистов события Российский союз автостраховщиков (РСА) дал  пояснения относительно некоторых нововведений.
Перерыв на рекламу

Напомним, закон N49-ФЗ от 28 марта 2017 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» введен на всей территории России, но действует он только в отношении новых договоров обязательной «автогражданки», заключенных после 28 апреля 2017 года. Таким образом, те, кто успел выкупить полис ОСАГО 27 февраля, еще год смогут пользоваться им по старым правилам – требовать от своего страховщика деньги по ОСАГО в случае ДТП.

С правилами предоставления натурального возмещения ущерба по ОСАГО и исключениями, когда денежные выплаты пострадавшему в ДТП все еще возможны, можно ознакомиться в нашем материале. Что касается последних рекомендаций РСА, опубликованных на сайте организации 27 апреля, Союз автостраховщиков не рекомендует отказываться от натурального возмещения в том случае, если СТО, куда автомобиль направляется на ремонт, находится на расстоянии немногим больше, чем 50 километров от места происшествия или места регистрации автовладельца. Напомним, если страховщик не может предоставить пострадавшему в ДТП возможность обратиться на станцию, находящуюся на определенном расстоянии от места, где он попал в ДТП, в этом случае владелец полиса ОСАГО вправе потребовать денежные выплаты. Как говорят в РСА, если разница в расстоянии не велика, а в случае денежной выплаты будет учитываться износ, соответственно, она будет гораздо ниже, чем в случае проведения восстановительного ремонта. В РСА посчитали, что при денежном возмещении доплата за износ может составлять в этом случае до 38%.

Если автовладелец хочет ремонтировать свое авто, пострадавшее в ДТП, на определенной СТО, но договор с ней отсутствует у страховщика, с которым у него заключен договор ОСАГО, РСА советует в этом случае вернуться к ее выбору через несколько месяцев. Не исключено, что за это время страховщик включит удобную для потребителя станцию в свой реестр, а автовладелец сможет внести соответствующие изменения в договор ОСАГО.

В РСА отмечают, что в случае небольших повреждений и при наличии требуемых запчастей восстановительный ремонт осуществляется, как правило, в течение 3-7 дней; в сложных случаях – в течение 15 дней. Использование только новых деталей при восстановительном ремонте сужает круг потенциальных получателей этой услуги. РСА подчеркивает, что поставки деталей в отдаленные регионы страны могут занять продолжительное время, а, следовательно, в установленный срок уложиться будет достаточно сложно. Особенно это касается автомобилей с правым рулем, официальные продажи которых (имеется в виду, новых) в России не осуществляются.

В РСА отмечают, что положительный эффект изменений правил ОСАГО не будет виден сразу после вступления закона в силу, так как действие поправок распространяется только на договоры, заключенные с 28 апреля. Другими словами, практика применения новых норм будет складываться в течение года и полностью примет вид, указанный в законе, лишь весной следующего года.

Напомним, закон о приоритете натурального возмещения ущерба пострадавшим в ДТП по ОСАГО был подписан президентом РФ Владимиром Путиным в конце марта текущего года. Согласно новым правилам, при наступлении страхового случая страховая компания после осмотра поврежденного ТС и проведения технической экспертизы, будет выдавать потерпевшему направление на ремонт автомобиля на СТО, с которой у него заключен договор, и оплачивать работы в соответствии с Методикой определения расходов на восстановительный ремонт. При этом использовать бывшие в употреблении или восстановленные комплектующие можно лишь в том случае, если страховщик и потерпевший договорятся об этом.

Какие преимущества получат автомобилисты от вступления в силу нового федерального закона? Да никаких… Закон, о котором идет речь, был направлен в первую очередь на защиту страховых компаний, которые требовали от государства оградить их от автоюристов, из-за которых рынок ОСАГО, по словам страховщиков, в некоторых регионах стал убыточным. Как рассказали ранее в РСА, из-за деятельности автоюристов отрасль потеряла около 50 млрд рублей.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть