Мой мотор
27.12.2017

Производители запчастей жалуются: локализация под угрозой

Завод Ford Sollers
Производители автокомпонентов в России пожаловались в Минэкономики на слишком высокие ставки ввозных пошлин на субкомпоненты. Из-за того, что они оказались более высокими, чем пошлины на готовые комплектующие, локализация производства автокомпонентов в России становится экономически нецелесообразной. И это притом, что правительство именно этот сектор называет новым вектором развития отечественного автопрома.
Перерыв на рекламу

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса Андрея Коссова, сегодня эта проблема становится особенно острой. Все дело в том, что раньше у производителей оставалось поле для маневров: все, что можно было локализовать, уже локализовано. По словам Коссова, дальнейшие возможности компаний ограничены, в частности, из-за низких пошлин на готовые импортные комплектующие и небольших объемов российского рынка.

Локализация производства автокомпонентов является важным фактором развития отечественного автопрома, в первую очередь, из-за девальвации рубля. Чтобы не поднимать цены на готовую продукцию из-за растущих цен на импортные запчасти, правительство задалось целью увеличивать число местных поставщиков. Но на данный момент практически единственной поддержкой производителей автокомпонентов в России являются небольшие займы под льготный процент у Фонда развития промышленности (ФРП). Не очень большие объемы внутреннего рынка делают производство компонентов в России экономически нецелесообразным. То есть, выгоднее импортировать детали с завода, который выпускает их миллионами штук, чем создавать собственное мелкое производство.

Высокие импортные пошлины на субкомпоненты, которые не производятся в России, обусловлены желанием государства защитить от конкуренции производителей в России. Но в России выпускают не все виды деталей, которые необходимы для сборки более крупных узлов и компонентов. Получается, что себестоимость некоторых запчастей, выпускаемых в России, оказывается более высокой, чем та, которую изготавливают за рубежом, даже с учетом ввозной пошлины на нее.

Вообще, договориться об импорте готовых автокомпонентов гораздо проще и, как мы уже выяснили, дешевле, чем организовывать их выпуск в России. Пока российский авторынок рос, производители планировали проекты по локализации выпуска автокомпонентов в стране, но многие проекты сорвались как раз из-за того, что импорт работает гораздо эффективнее. С оживлением авторынка, ситуация может измениться к лучшему. Но главная проблема сохраняется: компаниям сложно сохранить уровень цен, сравнимый с серийным производством больших объемов импорта при нулевых пошлинах.

Надо менять размер пошлин на субкомпоненты и повышать на более сложные узлы, импортируемые из-за границы? Но, во-первых, это процесс не быстрый (все вопросы по поводу пошлин проходят согласования на уровне ЕЭК), во-вторых, не все чиновники видят в этом проблему и, наконец, политика изменения пошлин может затрагивать интересы автопроизводителей в России.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть