Мой мотор
27.10.2017

Освободите ОСАГО! Страховщики требуют поднять тарифы на автогражданку в 5-7 раз

ОСАГО
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс выступил в качестве автора статьи о справедливых тарифах в автостраховании, опубликованной на сайте «Известий». Главная идея, высказанная главой РСА, заключается в том, что рынок ОСАГО все равно придет к либерализации. И будет лучше начать ее как можно быстрее.
Перерыв на рекламу

Под либерализацией Юргенс подразумевает ситуацию, когда государственное регулирование тарифов на ОСАГО уйдет в прошлое и рынок сам будет устанавливать цены на страховку – справедливые для всех его участников. В этом плане глава РСА полностью поддерживает направление, взятое Россией еще в начале 90-х годов прошлого столетия… Короче, да здравствует рыночная экономика! По мнению чиновника, именно она приведет к всеобщему благополучию и безопасности граждан.

Юргенс в своей статье ссылается на опыт зарубежных стран, где тарифы на «автогражданку» определяют по большей части страховые компании, а не государство. Причиной такого решения является, по мнению главы РСА, то, что справедливый тариф «автогражданки» может быть сформирован только при гибком подходе к ценообразованию. А еще – возможности его оперативного изменения.

Юргенс считает изначальное решение ввести в структуру ОСАГО региональные коэффициенты правильным. По его словам, они являются одной из важнейших составляющих стоимости полиса. Однако создавались они исходя из ситуации, актуальной в момент их формирования. Со временем рынок изменился, появились диспропорции по регионам, которые не позволяют системе работать с прежней эффективностью.

Так, в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других регионов стоимость ОСАГО устанавливается корректно (об этом, в частности свидетельствует статистика по премиям/выплатам). Но есть в стране такие области, где ОСАГО является убыточным. Это происходит из-за высокой аварийности в отдельных субъектах и так называемых автоюристов, которые не помогают людям в сложных ситуациях, а банально зарабатывают на ДТП – действуют на грани закона, а иногда и злоупотребляют им. В итоге страховые компании теряют в год по 40 млрд рублей; некоторые стараются уходить из таких регионов.

Из всего сказанного Юргенс делает вывод (ссылаясь на собственные исследования): в ряде регионов тарифы ОСАГО необходимо повысить в 5–7 раз. Если тарифы будут освобождены, не трудно догадаться, что страховщики поднимут их. Но, как утверждает глава РСА, не для всех. Для отдельных сегментов тарифы надо повышать, но для большинства — понижать. И это, как считает Юргенс, будет справедливо.

Чиновника от страхового рынка беспокоит то, что опытные водители должны платить за новичков, за руководителей тех регионов, где власти не занимаются противодействием мошенничеству или поддержкой дорог в должном состоянии.

По словам Юргенса, комбинированный коэффициент убыточности (ККУ) по ОСАГО увеличился за последний год на 26,8 процентных пункта - до 118,5%. Средняя выплата в отдельных регионах сегодня превышает 100 тыс. рублей, а в отдельно взятых областях – и все 200 тысяч. Непрофильные выплаты по суду выросли до девяти млрд рублей – это почти на миллиард больше, чем расходы, связанные с возмещением ущерба. Несмотря на это, страховщики продолжают активно продавать полисы ОСАГО, включая электронные.

Спасти ситуацию на рынке ОСАГО может только либерализация тарифов ОСАГО. Разумеется, поднимать цены на полис в 5-7 раз никто не будет – по крайней мере, сразу. Юргенс и его ведомство выступают за поэтапное освобождение цен на автогражданку.

Первый этап можно запустить уже в 2018 году. В РСА предлагают с середины года отменить установление государством фиксированных значений пяти коэффициентов: территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), возраста и стажа водителя (КВС), ограничения по допуску за руль (КО), мощности авто (КМ) и использования автомобиля с прицепом (КПр), при этом определить возможность установления страховщиком дополнительных тарифных факторов. С другой стороны, РСА предлагает ограничить максимальный размер страховой премии для легковых автомобилей физических лиц.

В РСА признают главенствующую роль Банка России в регулировании рынка, которое будет сводиться к контролю за поведением страховщиков. Те, в свою очередь, должны будут обосновывать установленные ими тарифы. Такой контроль, по мнению Юргенса, поможет не допустить сговора на рынке автогражданки, сделает политику ценообразования прозрачной для автовладельцев. И справедливой: каждый водитель будет платить только за свои ошибки. Если их нет, он будет получать скидки за аккуратную и безаварийную езду.

Юргенс считает, что справедливый (читай, свободный) тариф станет стимулом для того, чтобы местные власти более активно и ответственно занимались дорогами, а правоохранительные органы – водителями-лихачами и мошенниками.

Глава РСА утверждает: российский рынок созрел для свободных тарифов ОСАГО. Сегодня он полностью готов к свободной и правильной конкуренции.

«Если мы пойдем по этому пути, ОСАГО «расправит плечи» и вновь станет драйвером развития рынка страхования страны», - делает заключение глава РСА.

От редакции. Весной этого года вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, которые делают приоритетным ремонт автомобиля после ДТП перед денежными выплатами. Поправки в законодательство активно пробивали страховщики, утверждая, что они помогут избавиться от главной беды страхового рынка – автоюристов, которые беззастенчиво грабят страховые компании. Тогда они тоже утверждали: заработают поправки и в мире страхования наступит порядок. Видимо, не наступил…

Аппетит приходит во время еды. Государство один раз пошло на поводу у страховщиков, почему бы не попробовать сделать это еще раз. Юргенс в своей статье напирает на справедливость. Но мы думали, что это понятие ушло из нашего обихода вместе с крахом коммунистической формации двадцать с лишним лет назад. В эпоху рыночной экономики на первый план выходит закон, стоящий на страже государства и его граждан. Вы верите, что новые тарифы, за которые выступают страховщики, будут справедливыми?

 

  • ceргей бакулин
    ...и сделать добровольным!!!!!.....
  • Да убрать это ОСАГО к чертям собачьим!Уже не знают как надуть по-красивее! Страховка была и должна быть на усмотрение владельца! Чёрт ти что повыдумывали!
  • Да не фига не будет! Есть правоохранительные органы ! А навязывать или заставлять людей за такие бабки делать страховку это как минимум беспредел !! Это как минимум!
  • КАСКО да это вещь!!! Но только при значительных повреждениях авто. А так: стоимость КАСКО от 30 тыс в год, и деньги в пустоту. Т.к. если будет мелкая авария, то лучше не обращаться, т.к. на следующий год твоя страховка будет еще дороже. А снижение стоимости КАСКО возможно, не за без аварийный год, а по причине уменьшения стоимости авто.
  • Граждане которые радеют за отмену ОСАГО, задумайтесь, что будет если в ваш автомобиль пострадает в ДТП. Вы его будете ремонтировать за свой счет. Получить с виновников что-либо и быстро не получиться. На получение судебного решения уйдут и время и деньги (госпошлину за подачу иска никто не отменил) и это при условии, что вы сами будете этим заниматься. Т.к. работу юристу тоже нужно будет оплачивать. Ну получите вы решение, хорошо если виновник работает и имеет хорошую зп или иное имущество, а если нет. (И таких у которых нет большинство, т.ч. согласно законов вероятности имено с ним вас сведет дорога). Страховщики все кивают на запад. Но почему то забывают, что доходы у населения Запада, несколько выше, чем у нас. Да и ответственность там (на Западе), значительно выше чем у нас. Сомневаюсь, что там (на Западе) было возможно бы такие действия со стороны страховщика, как у нас. А если страховщик повел себя так же, то был наказан по суду, его бы отпиарили СМИ и как самое страшное (руководители не смогли бы работать на "приличных" должностях достаточно долго). А у нас, страховщики ведут себя не правомерно и не справедливо. Ах да, они говорят, что ОСАГО убыточно. Так уходите с рынка. Если посмотреть причины "убыточности" (в которую я, честно говоря не верю, тем более глядя на данные отчетов). 1. Мошенники (так боритесь с этим, у вас есть и службы и финансы и уголовный кодекс, СМИ в конце концов). 2. Автоюристы. Говорят, что они мошенники (так боритесь) или нет (т.к. если мошенники, то по логике страховщиков они в лагерь мошенников добавили - полицию (документы оформляли они), судей (решение выносили они), собственных работников (из-за них, выплаты была меньше или позднее), собственные юр.службы (из-за их работы суд принял такое решение)).
  • Николай Алексеевич Румянцев
    Обязательное ОСАГО надо оставить только на возмещение вреда жизни и здоровью пешеходов, пострадавших в ДТП, причём независимо от количества лошадок двигателей как автомобилей, так и иных транспортных средств. Своё железо каждый владелец транспортных средств должен страховать сам, причём добровольно.
  • Дмитрий Зимин
    Плечи расправит юргенс и юргенсоподобные, а страхователи просто поставят машины на прикол. Шутка что ли 30к.за страховку в год? Не треснет рыло юргенса?
  • С пенсионера много вы по суду наскребете? Ну будет он вам до смерти выплачивать по 635.56 а с ОСАГО это решаемо так или иначе. Суд, к стати длится дольше и утомительнее чем решать вопрос с ОСАГО
  • николай радионов
    Я СКАЖУ,ЧТО ЮРГЕНС НЕ ПРАВ И ОЧЕНЬ НЕ ПРАВ!!!ЛУЧШЕ КОГДА ОСАГО ВООБЩЕ НЕ ЬУДЕТ!!!
  • федор фортуна
    К черту ОСАГО !!!! Кому надо -есть КАСКО!!
  • Александр Платонов
    нет конечно...
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть