Оказалось, что за последние 14 лет число жителей страны, использующих личный автомобиль для постоянных разъездов, выросло почти в четыре раза – с восьми процентов в 2003 году до двадцати девяти процентов в настоящее время. В четыре раза больше стало и пользователей такси: если в 2003 году таксомотором пользовались лишь три процента населения, сегодня таких уже двенадцать процентов. При этом все меньше людей выбирают для коротких поездок общественный транспорт – трамваи, троллейбусы, электрички. Доля тех, кто постоянно ездит на пригородном ж/д-транспорте, снизилась за отчетный период с одиннадцати до четырех процентов, на троллейбусе – с двадцати до десяти процентов, на трамвае – с четырнадцати до десяти процентов. Также сократилась доля тех, кто передвигается на пригородных автобусах – с девятнадцати до четырнадцати процентов.
Эксперты не только вывели конкретные цифры, но и попытались узнать причины данного явления (массового перехода граждан на личный автотранспорт). 14% респондентов заявили, что их не устраивает график движения общественного транспорта (непунктуальность), 12% опрошенных заявили о плохом состоянии парка машин (автобусов, трамваев и электричек). Но больше всего наших граждан беспокоят высокие цены на билеты в общественном транспорте – такую обеспокоенность выразили 19% респондентов.
А вот поклонников метро в российских городах (там, где оно есть) становится больше. По данным «Левада-центра» за 14 лет доля тех, кто постоянно пользуется «подземкой», увеличилась с 8 до 12%. И, наконец, 4% россиян предпочитают добираться до места работы и учебы на велосипеде.
В исследовании приняли участие 1,6 тыс. респондентов старше 18 лет, проживающих в городах по всей стране.