Kia Xceed является альтернативой традиционным автомобилям категории SUV. Он сочетает в себе практичность кроссовера, управляемость хэтчбека, простор пассажирского салона и вместительность багажного отсека, присущие в большей степени автомобилям в кузове «седан». При этом за счет высокой посадки в Kia XCeed обеспечивается лучшая обзорность дороги, чем в хэтчбеке.
Новый кроссовер Kia Xceed попал в разряд компактных SUV. И, тем не менее, он «под завязку» набит высокотехнологичными опциями (значит, будет недешевым — прим. «Мой Мотор»). А благодаря двигателям с турбонаддувом этот автомобиль также является одним из наиболее экономичных среди конкурентов.
Стильный, выразительный и современный Kia XCeed был создан в европейском дизайн-центре бренда, расположенном во Франкфурте-на-Майне под чутким руководством вице-президента Kia Motors Europe по дизайну Грегори Гийома.
Новый Kia XCeed по своему облику - более эмоционален и динамичен, чем его более конкуренты, и достаточно сильно отличается от других представителей семейства Ceed. Единственными кузовными элементами, позаимствованными у пятидверного хэтчбека, стали передние двери.
Колесная база Kia XCeed остается неизменной по сравнению с другими моделями семейства Ceed - 2650 мм, при этом передний и задний свесы увеличены по сравнению с пятидверным хэтчбеком на 25 мм впереди (до 905 мм) и на 60 мм сзади (до 840 мм).
Дверь багажного отсека имеет значительный угол наклона, как у фастбеков, верхняя кромка кормы расположена на 60 мм выше, чем у пятидверного хэтчбека. Kia XCeed может комплектоваться 16- или 18-дюймовыми колесами.
В дизайне нового Kia XCeed заметны некоторые отступления от традиционного для моделей семейства Ceed облика. Ширина кузова новинки составляет 1826 мм - на 26 мм больше, чем у пятидверного Ceed. Основные фары XCeed получили новый дизайн: фирменная для Ceed световая подпись светодиодных «кубиков льда» (ice cubes) теперь очерчена более угловатым контуром, а сверху разместился тонкий указатель поворотов, вытянувшийся над колесными арками.
Новые задние фонари формируют тонкую светодиодную световую подпись. Ярко выраженные горизонтальные линии по всей ширине двери багажного отсека и заднего бампера – делают автомобиль визуально шире.
Увеличенный дорожный просвет и более высокий кузов также помогают создавать уверенный, надежный образ. На 16-дюймовых колесах дорожный просвет KIA XCeed составляет 174 мм, а на 18-дюймовых – 184 мм, что на 42 мм больше, чем у пятидверного хэтчбека Ceed.
Для новой модели предусмотрено 12 вариантов цветов кузова, в том числе – новый насыщенный желтый оттенок Quantum Yellow, который будет доступен только для Xceed.
Салон Kia XCeed сохранил ту же современную архитектуру, что и остальные модели семейства Ceed. В частности, центральная консоль развернута в сторону водителя. Уровень посадки здесь ниже, чем у традиционных SUV, при том что дорожный просвет больше, чем у хэтчбеков.
Новым предложением для Kia XCeed является декоративная отделка интерьера желтого цвета. В этом случае основная черная отделка эффектно контрастирует с насыщенной желтой прострочкой на сиденьях и панелях дверей, желтыми кантами на сиденьях и рядом других декоративных элементов в салоне, имеющих покрытие «черный глянец» и «желтый металлик».
Новый Kia XCeed разместится в модельном ряду марки между пятидверным хэтчбеком Ceed и кроссовером Sportage, при этом будет предлагать внутреннее пространство и возможности перевозки багажа, сопоставимые с тем, что предлагают самые популярные в Европе модели кроссоверов.
Габаритная длина KIA XCeed составляет 4395 мм – это на 85 мм больше, чем у пятидверного хэтчбека Ceed, но на 90 мм меньше, чем у кроссовера Sportage. Максимальная высота крыши 1490 мм также находится между показателями этих моделей: у Ceed она меньше на 43 мм, а Sportage выше на 155 мм. Такие габариты обеспечивают автомобилю более низкий центр тяжести, чем у Sportage, но при этом посадка водителя здесь выше, чем у обычных соплатформенных Ceed.
Kia XCeed создан на общей с семейством Ceed платформе, но его удалось сделать просторным – внушительный запас места обеспечен и на переднем, и на заднем ряду сидений. Посадка на каждом из сидений на 42 мм выше, чем у Ceed, что обеспечивает более легкую и удобную посадку и выход. Боковое остекление имеет характерное очертание «полумесяца», что в сочетании с линией крыши в стиле фастбеков создает на заднем ряду более светлую и просторную обстановку и больше пространства над головой, чем предлагают конкуренты в классе компактных кроссоверов.
За счет более длинного заднего свеса багажный отсек стал длиннее. Его объем составляет 426 л (замеры по методике VDA), что на 31 л больше, чем у Ceed. При сложенных спинках задних сидений объем багажного отсека увеличивается до 1378 литров. Дополнительную практичность дают спинки задних сидений складывающиеся в пропорции 40:20:40, наличие электропривода двери багажного отсека Smart Power Tailgate и возможность установить пол багажника в двух различных уровнях.
Новый Kia XCeed – один из первых автомобилей марки оснащенный навигационной системой с экраном 10,25 дюйма. В его оснащение также входит Bluetooth-модуль с возможностью подключения сразу двух мобильных устройств. Обеспечена поддержка платформ Apple CarPlay и Android Auto. Современные возможности зонирования экрана позволяют пользователям управлять различными функциями автомобиля одновременно, или осуществлять контроль их состояния. В других комплектациях предусмотрен сенсорный дисплей аудиосистемы с диагональю 8 дюймов.
Среди других доступных опций - аудиосистема премиального класса JBL с технологией восстановления цифрового сигнала Clari-Fi, двухзонный климат-контроль, обогрев и привод складывания наружных зеркал, подогрев руля и лобового стекла, система подогрева и вентиляции передних сидений, подогрев задних сидений.
Новый Kia XCeed будет также предлагаться с полностью цифровой панелью приборов Supervision с диагональю 12,3 дюйма, предоставляющей водителю наиболее четкое и удобно воспринимаемое отображение информации. Она устанавливается вместо традиционных приборов, сочетающихся с монохромным 3,8-дюймовым ЖК-дисплеем или 4,2-дюймовым цветным TFT ЖК-дисплеем, предусмотренных в других комплектациях.
KIA XCeed оснащается широким набором технологий помощи водителю и активной безопасности Drive Wise. Среди них: интеллектуальный круиз-контроль с функцией остановки и возобновления движения, система оповещения о риске столкновения с объектом в слепой зоне, система предупреждения об опасности фронтального столкновения (с функцией распознавания пешеходов), интеллектуальная система оповещения об ограничениях скорости, интеллектуальный парковочный ассистент, система контроля движения в полосе и ассистент управления дальним светом фар. На KIA XCeed будет относящаяся ко «второму уровню» автопилотирования система LFA (Lane Following Assist) – ассистент поддержания движения в полосе, который берет на себя контроль газом, тормозами и рулевым управлением. LFA отслеживает дорожную разметку и движущиеся впереди транспортные средства, удерживая автомобиль в полосе и с соблюдением безопасной дистанции.
Новый Kia XCeed предложит водителям уникальные ходовые качества и управляемость. В отличие от других моделей семейства автомобиль получил гидравлические ограничители хода отбоя амортизаторов – они являются штатным элементом передней подвески вне зависимости от версии.
За исключением новых гидравлических ограничителей хода отбоя, независимая подвеска Kia XCeed имеет такую же конструкцию, как и у родственных моделей семейства. Инженеры KIA сделали передние и задние пружины мягче – это позволило добиться более высокого ходового комфорта и стабильности во всех условиях движения. Ездовой комфорт удалось повысить и за счет установки нового динамического демпфера для поперечных рычагов задней подвески – он также вносит свой вклад в снижение уровня дорожных шумов и структурных вибраций.
Рулевое управление в конструктивном плане не отличается от устанавливающегося на Ceed. Вместе с тем, электронный блок управления, определяющий работу электродвигателя усилителя руля, перенастроен: в Kia Xceed он обеспечивает более быстрые изначальные реакции на действия водителя. Также увеличена вспомогательная производительность электроусилителя, что позволяет снизить усилия на руле, снижая усталость водителя в длительных поездках и на малых скоростях.
Система выбора режимов движения KIA Drive Mode Select позволяет водителю регулировать усилие на руле, реакции на действия педалью газа и (для автомобилей с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями) скорость переключения передач. Предусмотрено два режима – Normal и Sport. В режиме Sport несколько сокращаются времена реакции автомобиля при разгоне, увеличивается усилие на руле и четкость реакций на действия водителя.
Для нового Kia XCeed предлагается широкая линейка двигателей с турбонаддувом. Предусмотрено три бензиновых двигателя с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом (T-GDI):
- трехцилиндровый с рабочим объемом 1,0 л мощностью 120 л. с. (макс. Крутящий момент - 172 Нм);
- четырехцилиндровый 1,4-литровый (140 л. с., 242 Нм);
- четырехцилиндровый 1,6-литровый (204 л. с., 265 Нм).
Для KIA Xceed также будут предлагаться два варианта дизельных двигателей Smartstream мощностью 115 и 136 л.с.
За исключением двигателя 1,0 T-GDI, все двигатели могут работать в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Двигатель 1,0 T-GDI комплектуется только шестиступенчатой механической трансмиссией. Все версии автомобиля оснащаются системой временного выключения двигателя Stop&Go.
В начале 2020 года, новый Kia XCeed получит экологичные силовые агрегаты с использованием электрической энергии, в частности – силовую установку по схеме «мягкого гибрида» с рабочим напряжением 48 В, а также силовую установку по схеме гибрида с возможностью внешней подзарядки.
Производство нового KIA XCeed начнется в августе 2019 года на заводе Kia в словацком городе Жилина (там же, где производятся и остальные модели семейства Ceed). Поставки кроссовера европейским клиентам начнутся в третьем квартале 2019 года. Решение о сроках выхода модели на российский рынок, будет объявлено позднее.