Мой мотор
27.06.2019

Новый городской кроссовер Kia XCeed. И мал, и удал

2020 Kia XCeed
Мы уже публиковали в «Моем Моторе» фотографии нового городского кроссовера Kia Xceed. Сегодня пришла пора рассказать об этом автомобиле, созданном корейским автопроизводителем специально для европейских потребителей, более подробно.
Перерыв на рекламу

Kia Xceed является альтернативой традиционным автомобилям категории SUV. Он сочетает в себе практичность кроссовера, управляемость хэтчбека, простор пассажирского салона и вместительность багажного отсека, присущие в большей степени автомобилям в кузове «седан». При этом за счет высокой посадки в Kia XCeed обеспечивается лучшая обзорность дороги, чем в хэтчбеке.

Новый кроссовер Kia Xceed попал в разряд компактных SUV. И, тем не менее, он «под завязку» набит высокотехнологичными опциями (значит, будет недешевым — прим. «Мой Мотор»). А благодаря двигателям с турбонаддувом этот автомобиль также является одним из наиболее экономичных среди конкурентов.

Внешний дизайн

Стильный, выразительный и современный Kia XCeed был создан в европейском дизайн-центре бренда, расположенном во Франкфурте-на-Майне под чутким руководством вице-президента Kia Motors Europe по дизайну Грегори Гийома.

Новый Kia XCeed по своему облику - более эмоционален и динамичен, чем его более конкуренты, и достаточно сильно отличается от других представителей семейства Ceed. Единственными кузовными элементами, позаимствованными у пятидверного хэтчбека, стали передние двери.

Колесная база Kia XCeed остается неизменной по сравнению с другими моделями семейства Ceed - 2650 мм, при этом передний и задний свесы увеличены по сравнению с пятидверным хэтчбеком на 25 мм впереди (до 905 мм) и на 60 мм сзади (до 840 мм).

Дверь багажного отсека имеет значительный угол наклона, как у фастбеков, верхняя кромка кормы расположена на 60 мм выше, чем у пятидверного хэтчбека. Kia XCeed может комплектоваться 16- или 18-дюймовыми колесами.

В дизайне нового Kia XCeed заметны некоторые отступления от традиционного для моделей семейства Ceed облика. Ширина кузова новинки составляет 1826 мм - на 26 мм больше, чем у пятидверного Ceed. Основные фары XCeed получили новый дизайн: фирменная для Ceed световая подпись светодиодных «кубиков льда» (ice cubes) теперь очерчена более угловатым контуром, а сверху разместился тонкий указатель поворотов, вытянувшийся над колесными арками.

2020 Kia XCeed

Новые задние фонари формируют тонкую светодиодную световую подпись. Ярко выраженные горизонтальные линии по всей ширине двери багажного отсека и заднего бампера – делают автомобиль визуально шире.

Увеличенный дорожный просвет и более высокий кузов также помогают создавать уверенный, надежный образ. На 16-дюймовых колесах дорожный просвет KIA XCeed составляет 174 мм, а на 18-дюймовых – 184 мм, что на 42 мм больше, чем у пятидверного хэтчбека Ceed.

Для новой модели предусмотрено 12 вариантов цветов кузова, в том числе – новый насыщенный желтый оттенок Quantum Yellow, который будет доступен только для Xceed.

Дизайн салона

Салон Kia XCeed сохранил ту же современную архитектуру, что и остальные модели семейства Ceed. В частности, центральная консоль развернута в сторону водителя. Уровень посадки здесь ниже, чем у традиционных SUV, при том что дорожный просвет больше, чем у хэтчбеков.

Новым предложением для Kia XCeed является декоративная отделка интерьера желтого цвета. В этом случае основная черная отделка эффектно контрастирует с насыщенной желтой прострочкой на сиденьях и панелях дверей, желтыми кантами на сиденьях и рядом других декоративных элементов в салоне, имеющих покрытие «черный глянец» и «желтый металлик».

Компоновка

Новый Kia XCeed разместится в модельном ряду марки между пятидверным хэтчбеком Ceed и кроссовером Sportage, при этом будет предлагать внутреннее пространство и возможности перевозки багажа, сопоставимые с тем, что предлагают самые популярные в Европе модели кроссоверов.

Габаритная длина KIA XCeed составляет 4395 мм – это на 85 мм больше, чем у пятидверного хэтчбека Ceed, но на 90 мм меньше, чем у кроссовера Sportage. Максимальная высота крыши 1490 мм также находится между показателями этих моделей: у Ceed она меньше на 43 мм, а Sportage выше на 155 мм. Такие габариты обеспечивают автомобилю более низкий центр тяжести, чем у Sportage, но при этом посадка водителя здесь выше, чем у обычных соплатформенных Ceed.

Kia XCeed создан на общей с семейством Ceed платформе, но его удалось сделать просторным – внушительный запас места обеспечен и на переднем, и на заднем ряду сидений. Посадка на каждом из сидений на 42 мм выше, чем у Ceed, что обеспечивает более легкую и удобную посадку и выход. Боковое остекление имеет характерное очертание «полумесяца», что в сочетании с линией крыши в стиле фастбеков создает на заднем ряду более светлую и просторную обстановку и больше пространства над головой, чем предлагают конкуренты в классе компактных кроссоверов.

2020 Kia XCeed

За счет более длинного заднего свеса багажный отсек стал длиннее. Его объем составляет 426 л (замеры по методике VDA), что на 31 л больше, чем у Ceed. При сложенных спинках задних сидений объем багажного отсека увеличивается до 1378 литров. Дополнительную практичность дают спинки задних сидений складывающиеся в пропорции 40:20:40, наличие электропривода двери багажного отсека Smart Power Tailgate и возможность установить пол багажника в двух различных уровнях.

Технологии

Новый Kia XCeed – один из первых автомобилей марки оснащенный навигационной системой с экраном 10,25 дюйма. В его оснащение также входит Bluetooth-модуль с возможностью подключения сразу двух мобильных устройств. Обеспечена поддержка платформ Apple CarPlay и Android Auto. Современные возможности зонирования экрана позволяют пользователям управлять различными функциями автомобиля одновременно, или осуществлять контроль их состояния. В других комплектациях предусмотрен сенсорный дисплей аудиосистемы с диагональю 8 дюймов.

Среди других доступных опций - аудиосистема премиального класса JBL с технологией восстановления цифрового сигнала Clari-Fi, двухзонный климат-контроль, обогрев и привод складывания наружных зеркал, подогрев руля и лобового стекла, система подогрева и вентиляции передних сидений, подогрев задних сидений.

Новый Kia XCeed будет также предлагаться с полностью цифровой панелью приборов Supervision с диагональю 12,3 дюйма, предоставляющей водителю наиболее четкое и удобно воспринимаемое отображение информации. Она устанавливается вместо традиционных приборов, сочетающихся с монохромным 3,8-дюймовым ЖК-дисплеем или 4,2-дюймовым цветным TFT ЖК-дисплеем, предусмотренных в других комплектациях.

KIA XCeed оснащается широким набором технологий помощи водителю и активной безопасности Drive Wise. Среди них: интеллектуальный круиз-контроль с функцией остановки и возобновления движения, система оповещения о риске столкновения с объектом в слепой зоне, система предупреждения об опасности фронтального столкновения (с функцией распознавания пешеходов), интеллектуальная система оповещения об ограничениях скорости, интеллектуальный парковочный ассистент, система контроля движения в полосе и ассистент управления дальним светом фар. На KIA XCeed будет относящаяся ко «второму уровню» автопилотирования система LFA (Lane Following Assist) – ассистент поддержания движения в полосе, который берет на себя контроль газом, тормозами и рулевым управлением. LFA отслеживает дорожную разметку и движущиеся впереди транспортные средства, удерживая автомобиль в полосе и с соблюдением безопасной дистанции.

Ходовые качества и управляемость

Новый Kia XCeed предложит водителям уникальные ходовые качества и управляемость. В отличие от других моделей семейства автомобиль получил гидравлические ограничители хода отбоя амортизаторов – они являются штатным элементом передней подвески вне зависимости от версии.

За исключением новых гидравлических ограничителей хода отбоя, независимая подвеска Kia XCeed имеет такую же конструкцию, как и у родственных моделей семейства. Инженеры KIA сделали передние и задние пружины мягче – это позволило добиться более высокого ходового комфорта и стабильности во всех условиях движения. Ездовой комфорт удалось повысить и за счет установки нового динамического демпфера для поперечных рычагов задней подвески – он также вносит свой вклад в снижение уровня дорожных шумов и структурных вибраций.

2020 Kia XCeed

Рулевое управление в конструктивном плане не отличается от устанавливающегося на Ceed. Вместе с тем, электронный блок управления, определяющий работу электродвигателя усилителя руля, перенастроен: в Kia Xceed он обеспечивает более быстрые изначальные реакции на действия водителя. Также увеличена вспомогательная производительность электроусилителя, что позволяет снизить усилия на руле, снижая усталость водителя в длительных поездках и на малых скоростях.

Система выбора режимов движения KIA Drive Mode Select позволяет водителю регулировать усилие на руле, реакции на действия педалью газа и (для автомобилей с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями) скорость переключения передач. Предусмотрено два режима – Normal и Sport. В режиме Sport несколько сокращаются времена реакции автомобиля при разгоне, увеличивается усилие на руле и четкость реакций на действия водителя.

Силовые агрегаты

Для нового Kia XCeed предлагается широкая линейка двигателей с турбонаддувом. Предусмотрено три бензиновых двигателя с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом (T-GDI):

- трехцилиндровый с рабочим объемом 1,0 л мощностью 120 л. с. (макс. Крутящий момент - 172 Нм);

- четырехцилиндровый 1,4-литровый (140 л. с., 242 Нм);

- четырехцилиндровый 1,6-литровый (204 л. с., 265 Нм).

Для KIA Xceed также будут предлагаться два варианта дизельных двигателей Smartstream мощностью 115 и 136 л.с.

За исключением двигателя 1,0 T-GDI, все двигатели могут работать в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Двигатель 1,0 T-GDI комплектуется только шестиступенчатой механической трансмиссией. Все версии автомобиля оснащаются системой временного выключения двигателя Stop&Go.

В начале 2020 года, новый Kia XCeed получит экологичные силовые агрегаты с использованием электрической энергии, в частности – силовую установку по схеме «мягкого гибрида» с рабочим напряжением 48 В, а также силовую установку по схеме гибрида с возможностью внешней подзарядки.

Производство и продажи

Производство нового KIA XCeed начнется в августе 2019 года на заводе Kia в словацком городе Жилина (там же, где производятся и остальные модели семейства Ceed). Поставки кроссовера европейским клиентам начнутся в третьем квартале 2019 года. Решение о сроках выхода модели на российский рынок, будет объявлено позднее.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть