Мой мотор
27.05.2018

Залил 92-й вместо 95-го. Что будет с мотором?

АЗС
Так бывает. 20 лет мужик ездил на ВАЗе, потом купил Hyundai Solaris. «Иностранке» рекомендован 95-й бензин, а рука по привычке тянется к пистолету от 92-го. Короче, случилось то, что случилось. Вопрос: что теперь делать невнимательному автомобилисту?
Перерыв на рекламу

В Интернете есть много «страшных» историй о том, как водители по ошибке льют в бак дизельного авто высокооктановый бензин… Но с этим более или менее ясно. А что будет, если в бак льется то самое топливо, только с меньшим октановым числом?

Первым делом следует открыть руководство по эксплуатации автомобиля. Вполне возможно, что двигатель вашего авто прекрасно «переваривает» бензин марки Аи-92. Возьмем один пример: популярный в России компактный кроссовер Ford EcoSport работает на 92-м бензине. Но многие ли его владельцы знают об этом? Если окажется, что двигатель вашего автомобиля рассчитан на бензин с октановым числом не менее 95, а вы залили в него 92-й, все… Тушите свет!

Шутка! Да, это не есть хорошо, однако вызывать на заправку эвакуатор и срочно тащить автомобиль к дилеру не обязательно. Если вы из раза в раз льете 92-й в двигатель, заточенный исключительно на высокооктановый бензин, ждите беды. И она придет тем быстрее, чем на более высоких оборотах работает двигатель. Причиной разрушения деталей двигателя становятся вредоносные детонации, которые вызывает топливо с более низким октановым числом. Все дело в том, что он обладает меньшей детонационной стойкостью. При детанационном взрыве внутри двигателя возникают непредвиденные нагрузки, в результате чего его отдача падает. Определить это можно по «звенящим цилиндрам».

Залитый один раз 92-й бензин в двигатель, рассчитанный на топливо с более высоким октановым числом, не станет причиной поломки мотора. Тем более, если вы, осознав свою ошибку, примите меры, все будет хорошо. Пока бензин «не выгорел» полностью, лучше мотор поберечь – не жать сильно на педаль газа, ездить спокойно, без ускорений. Если его не нагружать (не раскручивать свыше 2,5 тыс. об./мин.), он «скушает» 92-й бензин и, надо думать, не подавится…

Бензин Аи-95

 

  • Статья "ниочём". У меня авто, официально "заточенное" под 95й бензин, а в мире тот же мотор потребляет 92й. А просто японцы подстраховались от нашего некачественного топлива, чтобы им потом иски не пришли. В общем, не верьте автору - каждый случай индивидуален.
  • Ничего не будет, тем более что в нашей стране нормального 95-го нет, это просто нахимиченный 92-й. Знакомый когда брал с салона новую тойоту королла и ему порекомендовали лить 92-й несмотря на то что по паспорту 95-й, мол если хошь что бы у тя ниче не прогорело. Я сам работаю на НПЗ, вы не представляете насколько вредна эта химия, даже когда вы заправляете свое авто, нужно стараться не вдыхать пары топлива.
  • Дилер ДМ при продаже сказал - только 92!! 95 нормального у нас нет. Так езжу 7 лет. Что до движка. Там стоит датчик детонации - и при ее возникновении смещает вспышку искры на попозже, приспосабливая к октановому числу. Не парьте народ. Еду на газу там окт число 105, потому не волнуюсь вообще.
  • Долей 98-го
  • Опять тазофобы пишут)) Мол в ВАЗы льют 92-й, а в великие иномарки, аж салярис 95-й, хотя блин наоборот ВАЗ (гранта, калина) требует не ниже 95-го, а вот салярис как раз не ниже 92-го!!! Я б уволил))))
  • Какой бред. Езжу на 92 вместо 95. Любые режимы. Проверено. Несколько увеличивается расход. Других последствий нет и не может быть. А зимой еще и заводиться лучше
  • Где вы у нас нормальный 95Й видели?! Нет у нас в стране перегонных установок для Аи-95. А когда я вижу на АЗС 98й, сотый и всякие там "Джеты" "премиумы" меня смех разбирает! Дурят у нас дурил-водил! Сам работаю на Азс более 30ти лет, уж всякого топлива повидал!
  • Алексей Матвеев
    Бла-бла-бла. Инжектор, т.е. электронное управление двигателем в том числе заточено и на устранение детонаций от некачественного бензина либо его "соседей" по октановой линейке.
  • Чушь. Электронное зажигание само подкрутит и ни какой детонации.
  • Алексей Толокнов
    Ерунда - не ерунда. У меня Калина 2011г. 8кл. Рекомендованный бензин - 95. Лил поначалу по руководству, потом стал лить 92 по мнению окружающих. Так вот: 1) Летом на 92 при езде внатяг (у меня при подъезде к дому поворот с подъёмом) звенят клапана. На 95 звона нет. (Зимой этот эффект не наблюдался). 2) На 92 тянет хуже. Там где я на 95 в горку выезжаю на 5-ой, на 92 приходится переключаться.
  • Статья написана некорректно. Вам некто не говорил, что современный авто с инжекторным впрыском и электронной системой зажигания имеет такие узлы как датчик детонации и электронную корректровку угла зажигания. С учетом того, что реальное октановое число далеко от 95 вообще не стоит заморачиваться.
  • Вадим Сиражев
    на моей старушке Нексии механическая регулировка 92 или 95. 13 лет езжу на 95. Только потому, что от 92 он отличается, как спирт Люкс от Альфа - в 10 раз меньше грязи. Почти всегда Лукойл. 13 лет. Бак чист, инжекторы в прекрасном состоянии
  • Павел Бухалин
    Солярис в пример приведен неудачно, как раз для соляриса рекомендован 92 бензин
  • Igor Ploshkin
    Завод внял и сделал возможным заправлять хендай солярис 92 бензином
  • Igor Ploshkin
    Нет в Раше бензина с октановым числом выше 92. 95 и 98 получают добавкой присадок. Лучше скачайте недавно появившуюся на офсайте Hyundai Solaris брошюру, где ясным русским языком написано: ""Этот параметр, а также адаптация к бензину марки АИ-92, позволят водителю реже заезжать на заправочные станции и при этом меньше тратить на топливо."" Стр. 8 брошюры, слева вверху. Корейцы знают, что за 20 лет в России не построено ни одного современного НПЗ, способного производить высококтановое топливо, а русские насмотрелись зомбоящика и продолжают спорить.
  • У меня Джип Гранд Чероки 2012 г.в. бензин 3,6 л, 286 л.с., 6 цилиндров, официально применяется 92-й. Однажды залил 95-й и утром при запуске некоторое время двигун тарахтел и пытался заглохнуть. Похоже, не все цилиндры запускаются одновременно. Потом вроде нормально едет, но тяга не та. Пришлось так поездить примерно до трети бака, потом залил 92-й до полного и... все прошло, а я уж подумал: что-то с мотором. Отсюда вопрос: если заливать 95-й вместо 92-го, то что, тоже это плохо для двигателей? Или мне попалось некачественное топливо? АЗС вроде нормальная, брендовая...
  • Хорошо. А как быть когда рекомендован 98, но можно 95 (тигуан 17-го года). тоже лить "настоящий" 92-й?
  • Рейн Сыстра
    ездил на VW Passat B3 вместо 95 на 80/76 бензине иногда (пока он ещё был), жил в Эстонии, где его уже не было, а на ГАЗ-51, куда он был нужен, было в Россию заправиться не съездить, а у фольксвагена универсала(фермера) большой бак. Ничего не случилось, резко не нажимал педаль, стуков не было, и калильного зажигания тоже. Двигатель проходил у меня долго, у нового владельца, возможно, ходит и поныне.
  • Емельян Пугачёв
    Статья для идиотов, езжу на 4-й машине во все лил 92-й. При продаже всегда меряли компрессию, изменений нет.
  • Grey Cat
    Не злоупотреблять оборотами и динамикой — и всё будет пучком.
  • Емельян Пугачёв
    Таки да вы правы.
  • Емельян Пугачёв
    У меня был солик ездил только на 92.
  • Всем привет езжу только на 92 машин было много которым был рекомендован 95 у нас в России 95 практически нет у единичных производителей
  • Евгений Волков
    калина 16 кл 2011г пробег на 92 260тыщ
  • Вячеслав Яшин
    Да ерунда -добавил столько же 98го и вперёд без паники и заморочек!В СССР пилоты без проблем 76й -Б-95м разбавляли и жигули прекрасно работали на этой смеси!
  • ничего не будет я заливал 92 вместо 95
  • Валерий Логинов
    ...а я бы ещё и добавил к Вами сказанному, что далеко не всегда и везде продаётся качественный 95 соответствующий стандарту. Об этом тоже часто и много пишут в последнее время в Интернете. Чаще можно под видом 95 залить банально 92 с октановой присадкой, повышающей степень сжатия до параметров 95 бензина, а эти вот присадки, неизвестно какие, чаще оказывают вред двигателю. Вы сможете определить при заправке на АЗС на глаз и на нюх качество 95? Вряд ли, а вот стандартного качества 92 совершенно незаметен современному двигателю с электронным зажиганием и впрыском...
  • Клапана могут прогореть.
  • Лучше честный 92-й, чем "абы какой" 95-й
  • лично я оцениваю заправку по работе движка. и если начинаются перебои, даже редкие, меняю заправку. У жены Опель Вектра 2,2 л с насосом высокого давления. Очень капризна по топливу. Считая лаборатория на колесах. Рекомендации производителя 95-98.
  • Сергей Кузьмин
    К сожалению в наших краях без вариантов )))
  • Это точно+++++++
  • если настоящий и без всяких лже присадок то нормально.
  • А не надо на Лукойле (также как и на нефте аджипе) заправляться. И у них чем выше октан, тем хуже. А вообще-то машина дороже, если для себя покупали. Лью только 95. А 98 только за кордоном. Но движок работает сказка.
  • Турбированный по умолчанию работает в более жестких условиях. Нагнетается воздух - и что? На воздухе работает чтоли? пропорционально заряжается и бензина побольше. В пропорции воздушно-топливная смесь остается +_ та же. Но в "надутом" двигателе детонационная вспышка смеси может произойти раньше , чем в атмосфернике, следовательно и влияние сего процесса пагубнее. Плюс турбированного - больше мощности можно снять с единицы массы и всё. Больше температура и давление в камере сгорания, больше тепловые и механические нагрузки. Следовательно бонусом требования к качеству и частоте смены масла и качеству топлива. Короче куга турбированная сдохла нафиг от местной суровой заправки, а я только свечи поменял)))
  • А как турбо-НЕтурбо связано с октановым числом бензина? В турбомоторах нагнетается воздух,а не бензин. Насчёт детонации,да,действительно,Любой современный двигатель оснащённый датчиком детонации,справиться с 92 бензином(если рекомендован 95 или даже 98),при условии что 92 -честный ,а не палёный.
  • В семье 4 VAG автомобиля с моторами TSI,все ездят на 92 бензине(хотя на лючке написано 95,а в двух вообще 98(95),ездим уже 4-5 лет,и всё хорошо,насчёт потери мощности,не замечал(на моторах TSI крутящего момента как правило хватает),Возможно на честном 95(98) расход был бы поменьше,но цена ..за литр..
  • Sergey Moiseev
    В "Главной дороге" этот вопрос поднимался, проводили эксперимент. В современных авто есть корректор, который не допускает детонации двигателя. При заправке 92-м будет потеря в мощности, а значит и в пробеге, но с учётом разницы в цене, выгоднее заливать, всё-таки таки 92-й.
  • все правильно сказал, удивительна дебилизация населения если и по такому очевидному факту спорят. А вообще - то, для чего у нас датчик детонации, программный корректор сработает и просто потеряете в мощности и динамике.
  • Дима Путин
    вопрос афтору: а вы заливая из шланга с надписью 95-й точно уверены, что там по октану именно он, а не 92-й ? , а т.н. 92-й ни какой- нибудь 88-й или 80-й ???
  • Сергей Кузьмин
    Знаю много водил которые льют 92 и не парятся. Пробовал заливать 95 (Лукойл) в Волгу 105, ВАЗ 14, Калину (ИМХО) работает либо также либо даже похуже. Так что и по сей день 92... То же самое и с маслом Дорогие масла со всевозможными присадками просто отъём денег. Заливаю в движок мобил ультра (бывшее Ессо 10W 40) и никаких проблем...
  • Да ни хрена, с мотором, не станет. Вообще, переводи машину на газ!
  • ВИКТОР Пальчевский
    Дело не в бедности смеси, а в нагрузке на двигатель. Чувствуется, что во времена "Лад" и "Москвичей" Вы были безлошадный.
  • Дюша Метёлкин
    А если АИ-100 залить?
  • Ну-ну, где то у меня было про полный газ? Езжайте на низких оборотах и узнаете про чушь правду :-)
  • Алексей Богатырев
    Полная чушь. Чем меньше давить на газ, тем беднее смесь и, соответственно, меньше детонация.
  • Качественный АИ-92 (произведенный по ГОСТ на НПЗ) , гораздо лучше "сомнительного" АИ-95. К стати , "сомнительный" он часто бывает и на АЗС принадлежащих ВИНК.
  • Константин Молодкин
    На низких оборотах наоборот будет детонация! Надо наоброт на высоких оборотах ездить, если механика. А вот с автоматом надо подумать и попробовать - там же тоже можно перегазовать и обороты поднимутся - главное избегать режимов внатяг - тогда на поршень нагрузки выше и будет детонация. На ВАЗ и 76 ездили :-)
  • Сергей Валентинович
    Видел на азс, хюндай спортейдж заливали 92. Спросил, хозяин показал, на лючке написано - не ниже 92.
  • Стоит корректор октанового числа бензина на всех машинах современных!!! А наш бензин 95 это разводной 92 и не факт что он лучше, главное брать у одного поставщика!!!
  • Что такое Аи-95 - это 92 ой, только с присадками, продолжительность жизни присадки - 10 суток, если на АЗС маленький разбор, заливаешь Аи 92 только дороже, ну и удовлетворил свое самолюбие..
  • Алексей Упырёв
    Всегда лил в a4 и сейчас в q5 92-й, только лучше работает. Хватит страшилки писать, видимо 95-й по таким конским ценам перестали покупать).
  • Игорь Грозовский
    Ни хрена не будет, а если сильно волнуешься, то плесни литров 5 98-го , а вообще просто по мере освобождения места в баке лей 95-ый и все нормально..
  • Alexey Rychkov
    Как мог водитель отъездить 20 лет на ВАЗе и не разу не услышать детонацию??? 20 лет на ВАЗе без таких знаний он бы не протянул)))
  • Alexey Rychkov
    Степень сжатия не мерят - это величина постоянная!! Отношение рабочего объема к объему камеры сгорания. Можно ее технических характеристиках вашего двигателя узнать.
  • Дмитрий Тямоло
    Мотор скажет только большое спасибо, и будет ещё резвее тянуть твой пепелац!
  • Смотришь на степень сжатия. Меньше 10,5 - льёшь 92-й, от 10,5 до 12 - 95-й. У меня РАВ4 с движком 2,5 литра, сжатие 10,4. Пятый год лью 92-й, пробег 50 тыщ, никаких проблем. Тем более что нормального 95-го, как уже говорили ранее в комментах, у нас не делают, бодяжат присадками 92-й
  • Олег Зубков
    На самом деле если один раз налили не тот бензин - ничего страшного не произойдёт. Ну а если всё-таки заметили что авто как-то не так работает - заезжайте на следующую заправку и просто долейте бензина с тем октановым числом которым рекомендуется заправлять ваш авто. А по сути многие правы - качество бензина у нас ещё то...
  • на любую СТО заехать 5 минут времени потратить и проблем ноль с октановым числом бенза
  • Насколько помню, на крышке (люке) топливного бака у Соляриса написано 92,95.
  • Клапана могут погнуться и т.п. Во всяком случае нам в универе так рассказывали) ну и плюс передача по ТВ где-то была на эту тему, тоже говорят о том же... Т.е. нужно использовать исключительно то топливо, которое указано в документации к автомобилю.
  • карачун придет. Ничего не будет. Раньше гопники рассказывали страшные сказки, что поршня прогорят. Но гопники они такие гопники.
  • Roman Nrg
    Купить хонду и ездить всё время на 92м,потому что так написано в книге. А будите лить наш 5й:в итоге вырежите нейтрализатор и потеряете лямбды,потому что его доводят этилом с 92го,качество гамно и ещё цена зашкаливает.
  • Любой нетурбированный двигатель долго и счастливо живет на 92-м. Если бензин мягко говоря не очень - там детонация что на 92-м, что на 95-м ( т.к. и тот по сути 76-й). Заправившись один раз палёным "95-м" можно нанести движку больший вред, чем пробегом 300 тык на нормальном 92-м. Как минимум отравить лямбду, запороть свечи и т.д. Так что если скупердяи как я - лейте 92-й на не левых заправках и не делайте себе мозг. Ну и можно легко понять - "цокотит" или нет. Помню с мурзилки по уазику " опережение зажигания установлено правильно если при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается детонация со скорости 40 км/ч до 60 км/ч". А вы про вредные детонации. п.с. Если рекомендован 98-й, естественно не стоит экспериментировать с 92-м)
  • Roman Nrg
    будто у каждого есть компресометр и умеют все мерить...
  • Ваз21154 пробег 400000без ремонта .масло от смены до смены(10000км) бензин только 92 тнк.машине 11 лет.
  • Владимир Горлов
    Ездил на ВАЗ 2109 девять лет. Лил исключительно 95 Шел. Пробег 210000 т. Машина продана в 2011 г. и посей день ходит без кап. ремонта. Вот так.
  • в России только на заборе написано 92 и 95, а по факту ... Так что по барабану вообще 95 или 92.
  • Если двигатель рассчитан на 92 а заливаешь периодически 95, что будет?
  • Игорь Грозовский
    Первое - пример не в тему, так как Солярис и Рио заточены под 92, а второе самый простой способ-после того как появилось место в баке плеснуть туда 96 и вопрос закрыт.
  • Игорь Грозовский
    6 лет езжу на РИО 3 в мануале написано не ниже 92.. Солярис тот же РИО только внешние различия.
  • по паспорту к этим авто рекомендуется заливать 95 и выше, для оптимальной работы двигателя. Так по крайней мере написано в моем мануале.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть