Мой мотор
27.05.2018

Залил 92-й вместо 95-го. Что будет с мотором?

АЗС
Так бывает. 20 лет мужик ездил на ВАЗе, потом купил Hyundai Solaris. «Иностранке» рекомендован 95-й бензин, а рука по привычке тянется к пистолету от 92-го. Короче, случилось то, что случилось. Вопрос: что теперь делать невнимательному автомобилисту?
Перерыв на рекламу

В Интернете есть много «страшных» историй о том, как водители по ошибке льют в бак дизельного авто высокооктановый бензин… Но с этим более или менее ясно. А что будет, если в бак льется то самое топливо, только с меньшим октановым числом?

Первым делом следует открыть руководство по эксплуатации автомобиля. Вполне возможно, что двигатель вашего авто прекрасно «переваривает» бензин марки Аи-92. Возьмем один пример: популярный в России компактный кроссовер Ford EcoSport работает на 92-м бензине. Но многие ли его владельцы знают об этом? Если окажется, что двигатель вашего автомобиля рассчитан на бензин с октановым числом не менее 95, а вы залили в него 92-й, все… Тушите свет!

Шутка! Да, это не есть хорошо, однако вызывать на заправку эвакуатор и срочно тащить автомобиль к дилеру не обязательно. Если вы из раза в раз льете 92-й в двигатель, заточенный исключительно на высокооктановый бензин, ждите беды. И она придет тем быстрее, чем на более высоких оборотах работает двигатель. Причиной разрушения деталей двигателя становятся вредоносные детонации, которые вызывает топливо с более низким октановым числом. Все дело в том, что он обладает меньшей детонационной стойкостью. При детанационном взрыве внутри двигателя возникают непредвиденные нагрузки, в результате чего его отдача падает. Определить это можно по «звенящим цилиндрам».

Залитый один раз 92-й бензин в двигатель, рассчитанный на топливо с более высоким октановым числом, не станет причиной поломки мотора. Тем более, если вы, осознав свою ошибку, примите меры, все будет хорошо. Пока бензин «не выгорел» полностью, лучше мотор поберечь – не жать сильно на педаль газа, ездить спокойно, без ускорений. Если его не нагружать (не раскручивать свыше 2,5 тыс. об./мин.), он «скушает» 92-й бензин и, надо думать, не подавится…

Бензин Аи-95

 

  • Игорь Грозовский
    Ни хрена не будет, а если сильно волнуешься, то плесни литров 5 98-го , а вообще просто по мере освобождения места в баке лей 95-ый и все нормально..
  • Качественный АИ-92 (произведенный по ГОСТ на НПЗ) , гораздо лучше "сомнительного" АИ-95. К стати , "сомнительный" он часто бывает и на АЗС принадлежащих ВИНК.
  • Alexey Rychkov
    Как мог водитель отъездить 20 лет на ВАЗе и не разу не услышать детонацию??? 20 лет на ВАЗе без таких знаний он бы не протянул)))
  • Alexey Rychkov
    Степень сжатия не мерят - это величина постоянная!! Отношение рабочего объема к объему камеры сгорания. Можно ее технических характеристиках вашего двигателя узнать.
  • Дмитрий Тямоло
    Мотор скажет только большое спасибо, и будет ещё резвее тянуть твой пепелац!
  • Смотришь на степень сжатия. Меньше 10,5 - льёшь 92-й, от 10,5 до 12 - 95-й. У меня РАВ4 с движком 2,5 литра, сжатие 10,4. Пятый год лью 92-й, пробег 50 тыщ, никаких проблем. Тем более что нормального 95-го, как уже говорили ранее в комментах, у нас не делают, бодяжат присадками 92-й
  • Олег Зубков
    На самом деле если один раз налили не тот бензин - ничего страшного не произойдёт. Ну а если всё-таки заметили что авто как-то не так работает - заезжайте на следующую заправку и просто долейте бензина с тем октановым числом которым рекомендуется заправлять ваш авто. А по сути многие правы - качество бензина у нас ещё то...
  • на любую СТО заехать 5 минут времени потратить и проблем ноль с октановым числом бенза
  • Насколько помню, на крышке (люке) топливного бака у Соляриса написано 92,95.
  • Клапана могут погнуться и т.п. Во всяком случае нам в универе так рассказывали) ну и плюс передача по ТВ где-то была на эту тему, тоже говорят о том же... Т.е. нужно использовать исключительно то топливо, которое указано в документации к автомобилю.
  • карачун придет. Ничего не будет. Раньше гопники рассказывали страшные сказки, что поршня прогорят. Но гопники они такие гопники.
  • Roman Nrg
    Купить хонду и ездить всё время на 92м,потому что так написано в книге. А будите лить наш 5й:в итоге вырежите нейтрализатор и потеряете лямбды,потому что его доводят этилом с 92го,качество гамно и ещё цена зашкаливает.
  • Любой нетурбированный двигатель долго и счастливо живет на 92-м. Если бензин мягко говоря не очень - там детонация что на 92-м, что на 95-м ( т.к. и тот по сути 76-й). Заправившись один раз палёным "95-м" можно нанести движку больший вред, чем пробегом 300 тык на нормальном 92-м. Как минимум отравить лямбду, запороть свечи и т.д. Так что если скупердяи как я - лейте 92-й на не левых заправках и не делайте себе мозг. Ну и можно легко понять - "цокотит" или нет. Помню с мурзилки по уазику " опережение зажигания установлено правильно если при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается детонация со скорости 40 км/ч до 60 км/ч". А вы про вредные детонации. п.с. Если рекомендован 98-й, естественно не стоит экспериментировать с 92-м)
  • Рейн Сыстра
    ездил на VW Passat B3 вместо 95 на 80/76 бензине иногда (пока он ещё был), жил в Эстонии, где его уже не было, а на ГАЗ-51, куда он был нужен, было в Россию заправиться не съездить, а у фольксвагена универсала(фермера) большой бак. Ничего не случилось, резко не нажимал педаль, стуков не было, и калильного зажигания тоже. Двигатель проходил у меня долго, у нового владельца, возможно, ходит и поныне.
  • Roman Nrg
    будто у каждого есть компресометр и умеют все мерить...
  • Ваз21154 пробег 400000без ремонта .масло от смены до смены(10000км) бензин только 92 тнк.машине 11 лет.
  • Владимир Горлов
    Ездил на ВАЗ 2109 девять лет. Лил исключительно 95 Шел. Пробег 210000 т. Машина продана в 2011 г. и посей день ходит без кап. ремонта. Вот так.
  • Да ни хрена, с мотором, не станет. Вообще, переводи машину на газ!
  • в России только на заборе написано 92 и 95, а по факту ... Так что по барабану вообще 95 или 92.
  • Если двигатель рассчитан на 92 а заливаешь периодически 95, что будет?
  • Игорь Грозовский
    Первое - пример не в тему, так как Солярис и Рио заточены под 92, а второе самый простой способ-после того как появилось место в баке плеснуть туда 96 и вопрос закрыт.
  • Игорь Грозовский
    6 лет езжу на РИО 3 в мануале написано не ниже 92.. Солярис тот же РИО только внешние различия.
  • по паспорту к этим авто рекомендуется заливать 95 и выше, для оптимальной работы двигателя. Так по крайней мере написано в моем мануале.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть