Мой мотор
27.02.2020

«Старикам» - почет! Разрешат ли раритетным авто ездить по улице?

Классические автомобили (ретро-кар)
«Раритет» тоже автомобиль… Хотя и выглядит он как дряхлый «старик»: пыхтит, смердит и еле тащится. Что ж, ему теперь не место на дорогах нашей страны?
Перерыв на рекламу

Для старых и очень старых автомобилей (классических, раритетных, коллекционных) в нашей стране придумали государственный стандарт - ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Если классический автомобиль соответствует ГОСТу, запрещать его владельцу выезжать на таком авто на дороги общего пользования не может никто.

Как сообщили в Росстандарте, подтверждение оригинальности раритетного автомобиля с документарным оформлением этого в соответствии с ГОСТ Р 58686-2019 с 1 марта 2020 года будет являться основанием для того, чтобы такой автомобиль стал полноправным участником дорожного движения, то есть для разрешения заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (раритетным автомобилем) без оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства на территории РФ.

ГОСТ, о котором идет речь, распространяется на легковые автомобили, мотоциклы и прицепы от 30 лет и старше, а также на грузовые машины, автобусы и прицепы к ним, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, старше 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

Оценка раритетных машин проводится по балльной системе, экспертизу смогут проводить специалисты, аккредитованные общероссийской спортивной федерацией по виду спорта «Автомобильный спорт». В случае, если автомобиль набирает меньше 100 штрафных баллов, авто признается классическим.

ГОСТ также устанавливает требования к безопасности ретро-автомобилей, необходимые для допуска их к движению, а также методы их проверки.

Вопрос от читателя: «Смогу ли я ездить на своей «копейке» (ВАЗ-2101) производства 1976 года без каких-либо дополнительных подтверждений его оригинальности»?

Да не вопрос. Если автомобилю «стукнуло» тридцать, совсем необязательно переводить его в разряд «автораритета». Другое дело: проходить техосмотр он будет на общих основаниях. И специальный госномер такой автомобиль не получит…

А специальный номер ему зачем? Об этом в текущем законодательстве ничего нет. Но в будущем для «раритетов» могут ввести особые правила на дорогах или, например, вводить дополнительные скидки при оплате ОСАГО.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть