Как сообщила пресс-служба калининградской администрации со ссылкой на слова исполняющего обязанности губернатора области Антона Алиханова, переговоры с BMW проходят в непростых экономических и, отчасти, политических условиях.
«Для того, чтобы определиться как с параметрами будущего проекта, так и с условиями федеральной поддержки, предстоит еще немало поработать», - заявил калининградский и.о. губернатора.
Ранее власти Калининградской области сообщали о том, что «Баварские моторы» затягивают переговоры о строительстве завода BMW в регионе. В связи с этим на конец января были запланированы переговоры в Мюнхене. 26 января делегация правительства Калининградской области и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов отправились в Германию для «выяснения отношений» - узнать у партнеров о текущем состоянии дел и перспективах развития проекта.
В настоящее время на калининградском автозаводе «Автотор» изготавливаются несколько моделей BMW по так называемой контрактной схеме. Некоторое время назад «Баварские моторы» выразили желание построить в Калининграде сборочное предприятие полного цикла в создаваемом на базе «Автотора» автокластере. Завод BMW должен стать одним из главных его резидентов. Предприятие предполагали запускать в два этапа. На первом этапе его производственная мощность должна составлять 25 тыс. автомобилей в год; на втором предполагалось увеличить ее вдвое. Проектная же мощность автокластера составит 100 тыс. автомобилей в год с ее возможным увеличением в будущем до 250 тыс. единиц.
Кстати, осенью прошлого года глава региона Алиханов предположил, что строительство завода BMW в Калининграде начнется в 2017 году. С учетом последних новостей этого, похоже, не будет.