Мой мотор
26.11.2017

Почему «дохнет» аккумулятор и как не «убить» его окончательно?

Аккумуляторная батарея
Сел в машину, попытался завести мотор и не смог – аккумулятор «сел». Почему он вообще разряжается? Как его можно «оживить» и что нельзя делать ни в коем случае, чтобы не добить его окончательно?
Перерыв на рекламу

Факторов, по которым может разрядится аккумулятор, достаточно много. Главной причиной этой неприятности является, как ни странно, не неисправность электрооборудования, а… короткие выезды. Многие автолюбители используют автомобиль исключительно для поездок на работу и обратно, другим лень пройти «ножками» одну остановку до супермаркета, чтобы купить продукты, третьи очень сильно берегут свое авто – настолько, что «выкатывают» его лишь несколько раз в год с перерывами на зимний сезон. Если вы ездите ежедневно, но общий ежедневный пробег не превышает 20 километров, аккумулятор не успевает зарядиться, при том, что он отдает много энергии во время пуска двигателя – особенно в зимний период.

Если вы пользуетесь автомобилем от случая к случаю, но, как положено, держите его под окнами в режиме охраны, готовьтесь к тому, что в один прекрасный момент вы не сможете его завести – разрядился аккумулятор. Наконец, еще один распространенный случай повышенного разряда аккумулятора – окисление клемм, связанное либо с утечкой электролита, либо с чрезмерной сыростью. Образовавшийся на зажимах налет создает повышенное сопротивление, а оно, в свою очередь, препятствует нормальному процессу заряда батареи и одновременно не позволяет взять необходимое количество энергии, чтобы запустить мотор. Вывод: поддержка клемм аккумулятора в чистоте – один из самых важных аспектов зимней эксплуатации. Очистите их от налета и смажьте. Для этого используется механическая обработка и твердые смазки – литол или солидол.

Автопроизводители дают аккумуляторным батареям пять лет жизни. На самом деле они живут и дольше, не требуя к себе повышенного внимания. Но лишь вследствие должного обслуживания и в отсутствии повышенных нагрузок. Если вы поставили в машину дополнительный обогреватель, нештатную музыку с мощными колонками, аккумулятору придется трудиться больше. Долго ли он выдержит?

Чтобы машина завелась без проблем, аккумулятор должен иметь по меньшей мере 50% заряда, а суточные потери энергии не превышали двух процентов (в отсутствие нагрузки). В противном случае, в зимний сезон он будет разряжаться быстрее. Что делать? В первую очередь, обращаться в сервис. Если дела плохи, можно попробовать залить электролит, хотя сегодня (батареи нынче выпускаются необслуживаемыми) этим уже никто не занимается. Главное, все сделать правильно, после чего батарея должна пройти несколько циклов заряда-разряда.

Некоторые автолюбители зимой научились совмещать приятное (поездки на личном авто) с полезным – несут АКБ домой. На самом деле, польза от этой процедуры сомнительная (не считая нагрузки на мышцы). Если аккумулятор исправен, морозы ему не повредят; если «плох» – домашний уют ему вряд ли сильно поможет. А большие перепады температуры могут и навредить. Некоторые советуют держать аккумулятор на балконе. Другой вопрос: какой в этом смысл?

В случае если автомобиль отстаивается зимой в гараже или под окнами, а аккумулятор находится дома, специалисты советуют его подзаряжать время от времени – пару раз за зиму.

Сражаетесь за заряд? Откажитесь от использования потребителей электроэнергии при выключенном зажигании. Когда подойдете утром к машине, сначала поморгайте дальним светом (чтобы батарея «ожила») и только после этого включите зажигание, а через несколько секунд пустите двигатель.

Да, если стартер крутится, но двигатель не заводится, аккумулятор тут ни при чем – он исправен. В этом случае, ищите другие причины отказа нормального пуска. Не насилуйте аккумулятор в попытках во что бы то ни стало завести мотор. Одной или двух коротких попыток (до семи секунд) будет достаточно. Повторите этой действие через полминуты. Если двигатель запустился, поездите на авто подольше – пусть батарея получит больше энергии.

 

  • Дюша Метёлкин
    Я вот так однажды занёс АКБ домой, нарики прочухали, расхерачили стекло, вытащили мафон и акустику :(
  • Андрей Крищенко
    Самая главная причина "гибели" аккумулятора это та, что нет ничего вечного .Другая важная причина, которая приближает его "смерть" - недозаряд (( снижение плотности электролита) Здесь чистая химия - запускаются процессы сульфатации (разрушения пластин)Это относительно "медленная смерть". Может случиться "быстрая смерть" (это когда электролит замерзает). Откуда берется недозаряд на совершенно исправном автомобиле? Мало, кто знает,но при температуре элетролита минус 20 и ниже аккмулятор на полностью исправном автомобиле не заряжпется вообще!. Об этом можно почитать в статье Википедии "Аккумулятор с внутренним электроподогревом". Я разыскал в интернете источники, которые были использованы при написании этой статьи. Очень познавательной для меня стала беседа с изобретателями этого аккумулятора на выставке "Электротранс-2016".Если коротко, то обычный аккумулятор на морозе не зарядится даже при десятичасовом военном марше((Рязанское автомобильное военнное училище).
  • Андрей Крищенко
    Почему производители аккумуляторов в указывают в паспорте своего изделия температуры нинус 50 и даже минус 60.Все правильно это соответствует ГОСТ и их аккумулюторы при этих температурах отдадут заявленную емкость(если только не брак), что честно подтвнрждается испытательными лабораториями. При этом все скромно умалчивают, что испытуемые акккумуляторы предварительно полностью. заряжают при температуре плюс 20. В климатической камере при минус 50 не заряжается ни один существующий в мире автомобильный аккумулятор(ни наши, ни лучшие зарубежные, кроме аккумуляторов «Трансбатт»).К сожалению таких не выпускают для легковых авто, Их емкость 190 А-ч.(они изначально создавались для железнодорожной техники и еще подойдут разве что большегрузам).Теперь мне ясно, что для зарядки аккумулятора морозной зимой не достаточно проехать 30км и даже больше. Выход один периодически измерять плотность электролита, снимать аккумулятор с авто и зарядным устройством о заряжать его в тепле Мне кажется это одна из основных причин, по которой у нас в стране не прижились необслуживаемые(герметичные) аккумуляторы- они «сдохнут» еще быстрее обычных не герметичных. Заряжайте аккумулятор не только перед зимнем сезоном но и мирает»не в самые холода, и когда уже потеплеет. Нет никаких чудес, при низких темрературах замедляются все химические процессы- и заряда и губительной сульфатации Зато. когда морозы ослабеют, по сульфаиация начнет убивать недозаряженный в холода аккумулятор.Вот из этой диалектики сами делайте вывод, как продлить жизнь Вашему аккумулятору( производителю это не интересно, потому что, чем быстрее он у Вас сдохнет, тем быстрее побежите за новым.
  • Сергей Погодин
    Это малость же не по теме, еже ли авто глянулось подобным россиянам, могут и с АКБ всё так же расхерачить.Ну сработает сигналка, пока в мороз выскочишь, они так же что-то стырят и смоются.
  • Roman Nrg
    Как и обещал видео,спасибо модератору что пропустил ссылку https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=yM5PwX8sHHw
  • Roman Nrg
    Дельных советов из данной статьи я не увидел: если садится АКБ первым делом нужно проверить выдаёт ли генератор хотя бы 13В под нагрузкой,далее отключаем всё,глушим и проверяем на утечки (допуск макс.0,5А-это на часы,сигналку, магнитолу в режиме ожидания). Проверяем уровень электролита:если ниже отметок,доливаем дистиллированную воду (кислота не испаряется). Если всё выше описанное в норме а АКБ всё равно садится:саморазряд либо чаще всего потеря ёмкости (качество АКБ сейчас ужасное). Сегодня сниму видео и выложу на свой канал в подробностях https://www.youtube.com/user/NRomanGr
  • Смазывать, как советуют в статье, клеммы литолом или солидолом - думаю, не стоит пробовать. Лучше купить специальную электропроводную смазку для клемм, она не дорогая.
  • 30-60 сек это очень много. Включить-выключить, буквально 3 сек.
  • Не поморгать, а включить ближний ни 30-60 сек.
  • Юрий Козлов
    точнее сказать:" дать кратковременную нагрузку" Дальний свет на 20-30 сек.
  • Сергей Певнев
    "Когда подойдете утром к машине, сначала поморгайте дальним светом (чтобы батарея «ожила») и только после этого включите зажигание, а через несколько секунд пустите двигатель." Полезнее будет поморгать глазами
  • Андрей Крищенко
    Польза будет не от тепла, а от подзарядки зимой
  • Статья для тех, кто учился в современной автошколе и открывает капот только для залива омывайки.
  • Александр Бушеув
    зря вы так пренебрежительно о температуре.при плотности 1,25 уже в -15 может акб подвести
  • Андрей Крищенко
    Важен уровеньЗаряда батареи, а не ее температура Заряженная батарея прекрасно запустит двигательи в Арктике.
  • Константин
    Вот объясни мне, как может загустеть синтетика при -30? Что же это за синтетика такая? У меня и при -37 она текучесть имеет.
  • Александр Питерский
    Согласен! Чушь полная... Как в минус 20 разогреть электролит в 20 кг свинца охлажденного до -20 ??? Ничего не надо моргать! Сразу запуск! (На механике - с выжатым сцеплением)
  • При температуре за -20 (тем более -30) эти помигивания аккумулятор точно не заметит. Чтобы его оживить, нужно хотя бы не много разогреть пластины и электролит. Прикиньте сколько энергии (и времени) нужно при его массе. И помножьте мощность лампочек на секунды помигивания...
  • Александр Питерский
    Вас послушать - так можно решить что на улице, -273 градуса, абсолютный ноль и никакие процессы не происходят...смешно! Как же мне удается ездить на АКБ при температурах за -20 в течении 3-х месяцев??? Я же, по вашей теории, только забираю у АКБ заряд, он же не заряжается...))))) А я все езжу и езжу...и музыка и свет и обогрев... Прям, мистика какая то!!!!))))
  • Виктор Питерский
    Надо ввести код магнитолы,и все заработает.
  • Автор вообще теоретик .Электролит никогда не подливается в аккумулятор только дистиллированая вода. Нужно измерять плотность во всех банках ареометром должна быть 1.27 если во всех банках разная то нужно разрядить до 10.8вольт и зарядить и так повторить несколько раз плотность станет одинаковой во всех банках за счёт растворения сульфата .
  • Владимир Гущин
    "Некоторые автолюбители зимой научились совмещать приятное (поездки на личном авто) с полезным – несут АКБ домой. На самом деле, польза от этой процедуры сомнительная (не считая нагрузки на мышцы). Если аккумулятор исправен, морозы ему не повредят; если «плох» – домашний уют ему вряд ли сильно поможет. А большие перепады температуры могут и навредить." С этим высказыванием я не согласен. Работая в северных районах зимой самый верный способ сохранить аккумулятор своей служебной машины, занести в конце рабочего дня с собой в помещение. А утром обратно, выносишь, ставишь, завел и поехал без проблем. Когда забывал занести аккумулятор, утром даже щелчка не нет..Фигли, под 40 мороза, так что хранить только в теплом помещении, при таких условиях.
  • Значит парнишка знает куда вставлять
  • Тамара Куликова
    Не в ту дырку диск тойотовский вставила. Там СД диск, и ДВД. Вставила во второй отсек, а надо было в первый. Теперь все работает. А то электрики машин предлагали купить новую магнитолу от 10 до 65 тыс.рублей! Да я лучше сама петь буду в машине.
  • Автор попытался, найти компромиссный вариант между людьми которые занимаются профессиональным обслуживанием АКБ и теми, которые знают как выглядит по форме. Поэтому здесь такие дикие комментарии! Хотите знать по настоящему АКБ, идите в военный автобронетанковый институт! За полгода одурение наступит от аккумуляторов!
  • Андрей Крищенко
    я говорю о поо заряженную батарею, а у Вас при плотности 1,25 и -15 град. недозаряд более 50%.
  • Roman Nrg
    никогда ничем не смазывал,всегда зачищал наждачкой клеймы а сам АКБ нужно держать в чистоте:влажная грязь с пылью так же проводит ток и может давать саморазряд.
  • Александр Бушеув
    проще чистить клеммы насухую металлической щёткой,следить за плотностью контакта и поддерживать их чистоте.тогда не надо пачкаться смазкой при снятии клемм
  • Александр Бушеув
    помахать ушами тоже польза такая же))
  • Александр Бушеув
    вот сам себе противоречишь!говоришь при -30 акб заряд не берёт?да ну на..))
  • Поражаюсь уровню дилетантов, даже не способных оценить подобные собственные опусы! Ау...., где ВЫ - профессионалы? Вы совсем закончились в этой стране, или просто молча, с улыбкой читаете подобные творения?
  • Андрей Крищенко
    У нас даже в самой красивой фирменной канистре запросто может оказаться мазут с солярой......
  • Алексей Косулькин
    Не удивительно , что аффтор не подписался ! За такую статью должно быть стыдно !!! Вступление еще нормальное , а вот дальше сразу видно - человек далек от того что пишет . Он просто "повыдергивал" некоторые предложения из настоящих (правильных) советов и накидал в кучу . Жесть ... Учите мат часть ! Или копируйте чужие статьи без изменений . Не смешите людей
  • Андрей Крищенко
    АКБ не требует "активацмм"(она не банковская карта)
  • Алексей Помелов
    Вот простое решение проблемы: pzu.auto-akses.ru
  • Mikhail Letyagin
    И кому))))
  • Статью писал бездарь, который в аккумуляторах и в условиях их эксплуатации ни хрена не понимает!!!"
  • Тамара Куликова
    Нашла диск, вставила, но не туда, в магнитоле можно вставить два диска, вставила в верхний, а надо было в нижний. Объездила всех электриков в городе, их у нас мало, посоветовали съездить в Живой звук, съездила, вышел парнишка, вытащил диск, вставил куда нужно и все заработало.
  • У вас просто слетела прошивка на магнитоле,скачайте ее с интернета по названию магнитофона на диск,вставьте и все заработает.
  • Тамара Куликова
    Так не закрываются!!! Не поверил ни муж, ни механик, приехал, посмотрели и обалдели! Радио заработало, не туда диск вставила!
  • Татьяна Михайловна
    Был старый АКБ, в -27 машина не завелась. Сняла АКБ, занесла домой и поставила около батареи канистру с маслом. На работу - на ОТ. После работы установила АКБ, влила где-то стакан очень тёплого масла - машина завелась сразу. Ну и что за дичь, что АКБ заносить домой в мороз полезно только для мышц? После этого до окончания морозов постоянно заносила АКБ домой на ночь, утром заводилась без проблем.
  • Stanislav Ravvin
    Вполне логично, что сначала надо закрыть все двери, а потом снимать аккумулятор
  • Фраза: "..,попробовать залить электролит..." полностью безграмотна. Доливать можно только дистиллированную воду, а так вы убьёте АКБ.
  • Серега Размолодин
    Много трэша в статье. Но не один электрик на СТО не проверяет генератор на отсутствие обратного напряжения на осциллографе. Электрики и электронщики поймут что это. У генераторов может рождаться пик обратного напряжения, или это грязь или сырость или диод проссыкает или он вобще пробит. Вот и дохнет.
  • Андрей Крищенко
    Учите мат часть-попадете в плен, будет что сказать.
  • Владимир Пупкин
    Автор написал правильно . Это чтобы АКБ активировалась с ночи .
  • Тамара Куликова
    Холод! Аккумулятор сдох! Не заводится двигатель. Хотя каждые два дня прогревала двигатель по 15 минут. Но 11 дней машина простояла, так как были новогодние праздники. Решила снять аккумулятор, чтобы зарядить. Снять то сняла, а вот пятая дверь не закрывается, 4 двери закрылись, а багажник не закрывается, не могу же я на ночь оставить машину открытой, мало ли что! Я в недоумении, почему 4 двери закрываются, а пятая нет. Полазила в компе. Машина Тойота РАШ. И прочитала, что нужно сначала открыть капот, при открытом капоте закрыть все двери и багажник, потом вытащить аккумулятор и закрыть капот. Какая то чертовщина! Но самое главное, что когда я зарядила аккумулятор (сутки) и вновь поставила на машину, перестал работать магнитофон, радио. Стоит картинка SD и DVD. и ОТКРЫТЬ. И ВСЕ! FM пропало. Ни диски не играют, ни радио. Скучно. Надо, наверное к электрику ехать, хотя прочитала в интернете, что или предохранители, или + контакт снова поставить.
  • Андрей Крищенко
    Да,, пожалую, АКБ может окончательно сдохнуть и придется бедать с ней на зарядку.
  • Андрей Крищенко
    Про автомоюильные аккумулятьры вообще много мифрв и профессмрнаоы скрывают всю правду. По правде говоря,, при низких температурах они вообще не долны называться акккумулятором, а источником электроэнергии (потомучто физически теряют способность заряжаться, а это уже не аккумулятор)
  • Андрей Крищенко
    Что-то мне пожсказывает, что он давно уже отслужил.
  • Андрей Крищенко
    Наверно,имеется ввиду, током дальнего света немного разогреть электролит в месте его контакта с пластинами
  • Андрей Крищенко
    Это нормально, ибоаккумуляиор пои большом электропотреблении работает в помощь генератору, особенно на низких оборотах (как раз на СТО)
  • Viktor Nezhelsky
    Ссылка не работает. Работает такая: youtu.be/yM5PwX8sHHw
  • Можно было бы согласиться ,если бы не одно но .Стартера сейчас оборудованы редуктором .И 100 % двигатель не заведётся ,если аккумулятор севший ,но продолжает крутить .Многие водители с этим сталкиваются и их разводят на бабки ,а причина проста ,зарядить аккумулятор .
  • Тамара Куликова
    Не поняла. Как это поморгать дальним светом без включения зажигания?(сначала поморгайте дальним светом (чтобы батарея «ожила») и только после этого включите зажигание, а через несколько секунд пустите двигатель).
  • Юрий Козлов
    Машине 11-й год. Кореянка. Проблема с запуском однажды, когда на 10-м году жизни аккумулятора ударило за -30, и реально загустела даже полная синтетика. Сейчас подходит очередная зима. Проблем с запуском пока нет. Что-то дальше?
  • Александр Глинчиков
    дальним светом не несколько минут
  • Александр Глинчиков
    Брат купил японское авто, 7 лет. Потом решил продать, но на морозе не запустился, а покупатель рядом. Поставил новый, продал, аккумулятор мне отдал. Я поставил его и забыл на несколько лет. Потом у меня аккумулятор сдох. Я поставил тот самый на зарядку, ноль ничего не берет и не показывает. Я его потренировал импульсным режимом, смотрю ток появился, ещё три дня гонял. Прослужил этот аккумулятор служил мне ещё 4 года, потом машину продал, сколько он ещё лет служил не знаю. Вот оно настоящее японское качество. Сейчас и они говно делают, только до срока гарантии, а потом как знаешь.
  • Не разу не носила АКБ греться домой, авто на автозапуске по температуре двигателя, АКБ прослужила 7 лет (необслуживаемая). Как-то болела неделю, выхожу - под выхлопной трубой сталактит намёрз, хорошо, что авто стояло слегка "задрав нос", - то есть регулярно срабатывал автозапуск, а с АКБ все в порядке. Может, от качества изготовления зависит?
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть