Мой мотор
26.11.2017

Почему «дохнет» аккумулятор и как не «убить» его окончательно?

Аккумуляторная батарея
Сел в машину, попытался завести мотор и не смог – аккумулятор «сел». Почему он вообще разряжается? Как его можно «оживить» и что нельзя делать ни в коем случае, чтобы не добить его окончательно?
Перерыв на рекламу

Факторов, по которым может разрядится аккумулятор, достаточно много. Главной причиной этой неприятности является, как ни странно, не неисправность электрооборудования, а… короткие выезды. Многие автолюбители используют автомобиль исключительно для поездок на работу и обратно, другим лень пройти «ножками» одну остановку до супермаркета, чтобы купить продукты, третьи очень сильно берегут свое авто – настолько, что «выкатывают» его лишь несколько раз в год с перерывами на зимний сезон. Если вы ездите ежедневно, но общий ежедневный пробег не превышает 20 километров, аккумулятор не успевает зарядиться, при том, что он отдает много энергии во время пуска двигателя – особенно в зимний период.

Если вы пользуетесь автомобилем от случая к случаю, но, как положено, держите его под окнами в режиме охраны, готовьтесь к тому, что в один прекрасный момент вы не сможете его завести – разрядился аккумулятор. Наконец, еще один распространенный случай повышенного разряда аккумулятора – окисление клемм, связанное либо с утечкой электролита, либо с чрезмерной сыростью. Образовавшийся на зажимах налет создает повышенное сопротивление, а оно, в свою очередь, препятствует нормальному процессу заряда батареи и одновременно не позволяет взять необходимое количество энергии, чтобы запустить мотор. Вывод: поддержка клемм аккумулятора в чистоте – один из самых важных аспектов зимней эксплуатации. Очистите их от налета и смажьте. Для этого используется механическая обработка и твердые смазки – литол или солидол.

Автопроизводители дают аккумуляторным батареям пять лет жизни. На самом деле они живут и дольше, не требуя к себе повышенного внимания. Но лишь вследствие должного обслуживания и в отсутствии повышенных нагрузок. Если вы поставили в машину дополнительный обогреватель, нештатную музыку с мощными колонками, аккумулятору придется трудиться больше. Долго ли он выдержит?

Чтобы машина завелась без проблем, аккумулятор должен иметь по меньшей мере 50% заряда, а суточные потери энергии не превышали двух процентов (в отсутствие нагрузки). В противном случае, в зимний сезон он будет разряжаться быстрее. Что делать? В первую очередь, обращаться в сервис. Если дела плохи, можно попробовать залить электролит, хотя сегодня (батареи нынче выпускаются необслуживаемыми) этим уже никто не занимается. Главное, все сделать правильно, после чего батарея должна пройти несколько циклов заряда-разряда.

Некоторые автолюбители зимой научились совмещать приятное (поездки на личном авто) с полезным – несут АКБ домой. На самом деле, польза от этой процедуры сомнительная (не считая нагрузки на мышцы). Если аккумулятор исправен, морозы ему не повредят; если «плох» – домашний уют ему вряд ли сильно поможет. А большие перепады температуры могут и навредить. Некоторые советуют держать аккумулятор на балконе. Другой вопрос: какой в этом смысл?

В случае если автомобиль отстаивается зимой в гараже или под окнами, а аккумулятор находится дома, специалисты советуют его подзаряжать время от времени – пару раз за зиму.

Сражаетесь за заряд? Откажитесь от использования потребителей электроэнергии при выключенном зажигании. Когда подойдете утром к машине, сначала поморгайте дальним светом (чтобы батарея «ожила») и только после этого включите зажигание, а через несколько секунд пустите двигатель.

Да, если стартер крутится, но двигатель не заводится, аккумулятор тут ни при чем – он исправен. В этом случае, ищите другие причины отказа нормального пуска. Не насилуйте аккумулятор в попытках во что бы то ни стало завести мотор. Одной или двух коротких попыток (до семи секунд) будет достаточно. Повторите этой действие через полминуты. Если двигатель запустился, поездите на авто подольше – пусть батарея получит больше энергии.

 

  • Тамара Куликова
    Холод! Аккумулятор сдох! Не заводится двигатель. Хотя каждые два дня прогревала двигатель по 15 минут. Но 11 дней машина простояла, так как были новогодние праздники. Решила снять аккумулятор, чтобы зарядить. Снять то сняла, а вот пятая дверь не закрывается, 4 двери закрылись, а багажник не закрывается, не могу же я на ночь оставить машину открытой, мало ли что! Я в недоумении, почему 4 двери закрываются, а пятая нет. Полазила в компе. Машина Тойота РАШ. И прочитала, что нужно сначала открыть капот, при открытом капоте закрыть все двери и багажник, потом вытащить аккумулятор и закрыть капот. Какая то чертовщина! Но самое главное, что когда я зарядила аккумулятор (сутки) и вновь поставила на машину, перестал работать магнитофон, радио. Стоит картинка SD и DVD. и ОТКРЫТЬ. И ВСЕ! FM пропало. Ни диски не играют, ни радио. Скучно. Надо, наверное к электрику ехать, хотя прочитала в интернете, что или предохранители, или + контакт снова поставить.
  • Андрей Крищенко
    Самая главная причина "гибели" аккумулятора это та, что нет ничего вечного .Другая важная причина, которая приближает его "смерть" - недозаряд (( снижение плотности электролита) Здесь чистая химия - запускаются процессы сульфатации (разрушения пластин)Это относительно "медленная смерть". Может случиться "быстрая смерть" (это когда электролит замерзает). Откуда берется недозаряд на совершенно исправном автомобиле? Мало, кто знает,но при температуре элетролита минус 20 и ниже аккмулятор на полностью исправном автомобиле не заряжпется вообще!. Об этом можно почитать в статье Википедии "Аккумулятор с внутренним электроподогревом". Я разыскал в интернете источники, которые были использованы при написании этой статьи. Очень познавательной для меня стала беседа с изобретателями этого аккумулятора на выставке "Электротранс-2016".Если коротко, то обычный аккумулятор на морозе не зарядится даже при десятичасовом военном марше((Рязанское автомобильное военнное училище).
  • Серега Размолодин
    Много трэша в статье. Но не один электрик на СТО не проверяет генератор на отсутствие обратного напряжения на осциллографе. Электрики и электронщики поймут что это. У генераторов может рождаться пик обратного напряжения, или это грязь или сырость или диод проссыкает или он вобще пробит. Вот и дохнет.
  • Андрей Крищенко
    Почему производители аккумуляторов в указывают в паспорте своего изделия температуры нинус 50 и даже минус 60.Все правильно это соответствует ГОСТ и их аккумулюторы при этих температурах отдадут заявленную емкость(если только не брак), что честно подтвнрждается испытательными лабораториями. При этом все скромно умалчивают, что испытуемые акккумуляторы предварительно полностью. заряжают при температуре плюс 20. В климатической камере при минус 50 не заряжается ни один существующий в мире автомобильный аккумулятор(ни наши, ни лучшие зарубежные, кроме аккумуляторов «Трансбатт»).К сожалению таких не выпускают для легковых авто, Их емкость 190 А-ч.(они изначально создавались для железнодорожной техники и еще подойдут разве что большегрузам).Теперь мне ясно, что для зарядки аккумулятора морозной зимой не достаточно проехать 30км и даже больше. Выход один периодически измерять плотность электролита, снимать аккумулятор с авто и зарядным устройством о заряжать его в тепле Мне кажется это одна из основных причин, по которой у нас в стране не прижились необслуживаемые(герметичные) аккумуляторы- они «сдохнут» еще быстрее обычных не герметичных. Заряжайте аккумулятор не только перед зимнем сезоном но и мирает»не в самые холода, и когда уже потеплеет. Нет никаких чудес, при низких темрературах замедляются все химические процессы- и заряда и губительной сульфатации Зато. когда морозы ослабеют, по сульфаиация начнет убивать недозаряженный в холода аккумулятор.Вот из этой диалектики сами делайте вывод, как продлить жизнь Вашему аккумулятору( производителю это не интересно, потому что, чем быстрее он у Вас сдохнет, тем быстрее побежите за новым.
  • Андрей Крищенко
    Да,, пожалую, АКБ может окончательно сдохнуть и придется бедать с ней на зарядку.
  • Андрей Крищенко
    Про автомоюильные аккумулятьры вообще много мифрв и профессмрнаоы скрывают всю правду. По правде говоря,, при низких температурах они вообще не долны называться акккумулятором, а источником электроэнергии (потомучто физически теряют способность заряжаться, а это уже не аккумулятор)
  • Андрей Крищенко
    Важен уровеньЗаряда батареи, а не ее температура Заряженная батарея прекрасно запустит двигательи в Арктике.
  • Андрей Крищенко
    У нас даже в самой красивой фирменной канистре запросто может оказаться мазут с солярой......
  • Андрей Крищенко
    Польза будет не от тепла, а от подзарядки зимой
  • Андрей Крищенко
    Что-то мне пожсказывает, что он давно уже отслужил.
  • Андрей Крищенко
    Учите мат часть-попадете в плен, будет что сказать.
  • Андрей Крищенко
    АКБ не требует "активацмм"(она не банковская карта)
  • Андрей Крищенко
    Наверно,имеется ввиду, током дальнего света немного разогреть электролит в месте его контакта с пластинами
  • Андрей Крищенко
    Это нормально, ибоаккумуляиор пои большом электропотреблении работает в помощь генератору, особенно на низких оборотах (как раз на СТО)
  • Алексей Косулькин
    Не удивительно , что аффтор не подписался ! За такую статью должно быть стыдно !!! Вступление еще нормальное , а вот дальше сразу видно - человек далек от того что пишет . Он просто "повыдергивал" некоторые предложения из настоящих (правильных) советов и накидал в кучу . Жесть ... Учите мат часть ! Или копируйте чужие статьи без изменений . Не смешите людей
  • Константин
    Вот объясни мне, как может загустеть синтетика при -30? Что же это за синтетика такая? У меня и при -37 она текучесть имеет.
  • Владимир Пупкин
    Автор написал правильно . Это чтобы АКБ активировалась с ночи .
  • Viktor Nezhelsky
    Ссылка не работает. Работает такая: youtu.be/yM5PwX8sHHw
  • Можно было бы согласиться ,если бы не одно но .Стартера сейчас оборудованы редуктором .И 100 % двигатель не заведётся ,если аккумулятор севший ,но продолжает крутить .Многие водители с этим сталкиваются и их разводят на бабки ,а причина проста ,зарядить аккумулятор .
  • Статья для тех, кто учился в современной автошколе и открывает капот только для залива омывайки.
  • Roman Nrg
    Как и обещал видео,спасибо модератору что пропустил ссылку https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=yM5PwX8sHHw
  • Roman Nrg
    никогда ничем не смазывал,всегда зачищал наждачкой клеймы а сам АКБ нужно держать в чистоте:влажная грязь с пылью так же проводит ток и может давать саморазряд.
  • Сергей Певнев
    "Когда подойдете утром к машине, сначала поморгайте дальним светом (чтобы батарея «ожила») и только после этого включите зажигание, а через несколько секунд пустите двигатель." Полезнее будет поморгать глазами
  • Поражаюсь уровню дилетантов, даже не способных оценить подобные собственные опусы! Ау...., где ВЫ - профессионалы? Вы совсем закончились в этой стране, или просто молча, с улыбкой читаете подобные творения?
  • Алексей Помелов
    Вот простое решение проблемы: pzu.auto-akses.ru
  • Не поморгать, а включить ближний ни 30-60 сек.
  • Тамара Куликова
    Не поняла. Как это поморгать дальним светом без включения зажигания?(сначала поморгайте дальним светом (чтобы батарея «ожила») и только после этого включите зажигание, а через несколько секунд пустите двигатель).
  • Владимир Гущин
    "Некоторые автолюбители зимой научились совмещать приятное (поездки на личном авто) с полезным – несут АКБ домой. На самом деле, польза от этой процедуры сомнительная (не считая нагрузки на мышцы). Если аккумулятор исправен, морозы ему не повредят; если «плох» – домашний уют ему вряд ли сильно поможет. А большие перепады температуры могут и навредить." С этим высказыванием я не согласен. Работая в северных районах зимой самый верный способ сохранить аккумулятор своей служебной машины, занести в конце рабочего дня с собой в помещение. А утром обратно, выносишь, ставишь, завел и поехал без проблем. Когда забывал занести аккумулятор, утром даже щелчка не нет..Фигли, под 40 мороза, так что хранить только в теплом помещении, при таких условиях.
  • Юрий Козлов
    Машине 11-й год. Кореянка. Проблема с запуском однажды, когда на 10-м году жизни аккумулятора ударило за -30, и реально загустела даже полная синтетика. Сейчас подходит очередная зима. Проблем с запуском пока нет. Что-то дальше?
  • Юрий Козлов
    точнее сказать:" дать кратковременную нагрузку" Дальний свет на 20-30 сек.
  • Александр Глинчиков
    дальним светом не несколько минут
  • Александр Глинчиков
    Брат купил японское авто, 7 лет. Потом решил продать, но на морозе не запустился, а покупатель рядом. Поставил новый, продал, аккумулятор мне отдал. Я поставил его и забыл на несколько лет. Потом у меня аккумулятор сдох. Я поставил тот самый на зарядку, ноль ничего не берет и не показывает. Я его потренировал импульсным режимом, смотрю ток появился, ещё три дня гонял. Прослужил этот аккумулятор служил мне ещё 4 года, потом машину продал, сколько он ещё лет служил не знаю. Вот оно настоящее японское качество. Сейчас и они говно делают, только до срока гарантии, а потом как знаешь.
  • 30-60 сек это очень много. Включить-выключить, буквально 3 сек.
  • Не разу не носила АКБ греться домой, авто на автозапуске по температуре двигателя, АКБ прослужила 7 лет (необслуживаемая). Как-то болела неделю, выхожу - под выхлопной трубой сталактит намёрз, хорошо, что авто стояло слегка "задрав нос", - то есть регулярно срабатывал автозапуск, а с АКБ все в порядке. Может, от качества изготовления зависит?
  • Смазывать, как советуют в статье, клеммы литолом или солидолом - думаю, не стоит пробовать. Лучше купить специальную электропроводную смазку для клемм, она не дорогая.
  • Roman Nrg
    Дельных советов из данной статьи я не увидел: если садится АКБ первым делом нужно проверить выдаёт ли генератор хотя бы 13В под нагрузкой,далее отключаем всё,глушим и проверяем на утечки (допуск макс.0,5А-это на часы,сигналку, магнитолу в режиме ожидания). Проверяем уровень электролита:если ниже отметок,доливаем дистиллированную воду (кислота не испаряется). Если всё выше описанное в норме а АКБ всё равно садится:саморазряд либо чаще всего потеря ёмкости (качество АКБ сейчас ужасное). Сегодня сниму видео и выложу на свой канал в подробностях https://www.youtube.com/user/NRomanGr
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть