Мой мотор
26.10.2020

Эксперт указал на главные ошибки при сезонной смене шин

Шины Dunlop
Если перед наступлением зимы, при сезонной смене шин, вы собираетесь поставить на автомобиль старые покрышки, которые много месяцев вы хранили на балконе или в сыром подвале, перед установкой внимательно осмотрите их - проверьте каждую шину на целостность и износ.
Перерыв на рекламу

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на эксперта журнала «За Рулем» Владимира Соловьева, это является одной из самых главных ошибок во время сезонной смены шин. Осмотру также подлежат посадочные борта шин на случай повреждений от небрежного тормоза.

Во время осмотра необходимо проверить не только шины, но и диски колес на предмет коррозии и повреждений. По мнению эксперта, установка покрышек на корродированные в зоне посадки шин диски приведет к нарушению герметичности, а это, в свою очередь, к необходимости постоянно останавливаться и подкачивать колесо.

Никогда об этом не слышал, однако эксперт считает: монтировать новую шину «всухую» нельзя. При монтаже необходимо использовать соответствующую пасту. При этом в процессе сезонной смены шин нельзя применять консистентные смазки типа «литол» или моторные масла - они разъедают резину.

Шиномонтажник — человек опытный и такой глупой ошибки не допустит. Между тем, получая колеса из монтажа следует проверить правильную установку шин по рисунку протектора. Если вы сами плохо ориентируетесь в рисунке протектора, найдите на покрышке стрелку — она показывает в сторону вращения колеса, установленного на авто.

Особое внимание при сезонной смене шин следует уделить монтажу колес с так называемым асимметричном рисунке протектора. В этом случае производитель указывает сторону покрышки, которой она должна быть обращена наружу или вовнутрь (ищите метки «inside» или «outside»).

Прежде чем отправиться в путь на только что установленных шинах, подкачайте их. Нет, не так: сначала проверьте давление манометром, а затем, если понадобится, доведите его до нормы (указана в мануале к вашему авто).

При получении покрышек из шиномонтажа справьтесь о том, была ли выполнена балансировка колес. Это является обязательной процедурой при установке новых шин, в особенности, если вы устанавливаете на автомобиль б/у покрышки. На правильную (вернее, на ее осуществление) балансировку колес указывает наличие грузиков на диске.

Не менее большая (скорее, глупая) ошибка — неправильная затяжка болтов или гаек крепления колеса. По словам эксперта, при затяжке креплений необходимо применять динамометрический ключ. Чего?

То-то и оно: большинство автомобилистов не пользуются специальным затяжным оборудованием. А чем пользуются? Собственном телом - прыгают на баллонном ключе или наращивать его рычаг с помощью трубы. Такие вещи крайне не рекомендуются.

Эксперт также утверждает: нельзя смазывать колесные болты - это чревато самопроизвольным откручиванием и потерей колеса во время движения.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть