В то время как другие автопроизводители едут в Берлин для презентации своих новых перспективных моделей (вспоминаем Skoda Kodiaq – прим. «Мой Мотор»), компания Mercedes-Benz выбрала столицу Швеции для премьеры своего нового пикапа X-class. Почему именно Стокгольм? Потому что новинка прекрасно вписывается в окружающие ландшафты…
На данный момент Mercedes-Benz решил ограничиться презентацией концептуальной версии пикапа – собрать отзывы, проанализировать прессу. Автомобиль спроектирован на платформе Renaul-Nissan – такая же используется при строительстве нового Nissan Navara. Вместе с тем, в Штутгарте дали понять: несмотря на использование «донорских органов» речь идет о настоящем немецком автомобиле – чистокровном немце. Таким он будет снаружи, таким он останется и внутри (в смысле, в оформлении интерьера).
Интересная деталь: в Стокгольм Mercedes-Benz привез две машины: первая версия получила название «Powerful Adventurer», вторая – «Stylish Explorer». В первом случае речь идет об утилитарном легковом «грузовичке», на котором добрые фермеры будут возить навоз на поля и яблоки на рынок, во втором – о ярком автомобиле для городских пижонов, туристов и водителей с семьями.
Объем грузовой платформы Mercedes-Benz X-class составляет 4 кубометра. Ее объема (а также конструктивных особенностей) хватит для того, чтобы взять на борт до 1,1 тонны груза. «Тянуть» все это «добро» призван дизельный силовой агрегат V6 («мерседесовский», вестимо), работающий с 7-диапазонной автоматической трансмиссией. Другие особенности – полный привод 4Matic, блокировка дифференциалов, многорычажная задняя подвеска.
Мощный «дизель» - не единственный выбор. Как заявили в компании, новый немецкий пикап также будет оснащаться рядными 4-цилиндровыми моторами, которые будут сопрягаться с трансмиссиями 4х4 или теми, которые передают весь крутящий момент на колеса задней оси. Другими словами, серийный пикап Mercedes-Benz не обязательно будет полноприводным.
Чего точно не будет, так это гибридной версии Mercedes-Benz X-class. И с чисто электрической схемой в компании решили повременить (по крайней мере, пока). А вот AMG-модификация – в планах. Будет ли она реализована – время покажет!
«Мерседес» не был бы «Мерседесом», если бы не предложил для своих клиентов премиальный стиль отделки и самые последние технологии, которые способны превратить утилитарный фермерский пикап в «лайфстайл-авто», которое придется по душе людям, предпочитающим активный образ жизни.
Можно предположить, что в серийном оснащении автомобиль получит дорогую отделку и большой список современных технологических «примочек» - от активного круиз-контроля до ассистентов, следящих за разметкой, слепыми зонами, дорожными знаками и т.д. Автопилот? Вполне возможно, что не обойдется и без него.
Будут в составе новинки предлагаться и всевозможные аксессуары для внедорожных покатушек – дополнительное освещение, накладки, крышки, дуги безопасности, поручни и т.д.
И вот здесь мы снова подошли к вопросу о том, зачем «Мерседесу» нужная такая модель? Ответ, на самом деле, очевиден: в некоторых странах пикапы имеют бешеную популярность – даже большую, чем автомобили категории SUV. Вот для таких рынков (где люди помешаны на авто такого класса и у них есть деньги, чтобы реализовать свои запросы) и разрабатывается новый X-class. А еще для тех стран, жители которых любят работать на земле, где просторы огромны, при этом дорог в них меньше, чем направлений.
Предполагается, что ключевыми рынками для пикапа Mercedes-Benz станут страны Южной Америки, Африки, Ближнего Востока. Разумеется, в этот список будут входить Австралия и Новая Зеландия. А как насчет России? Не исключено. А вот американцы пусть пока смотрят на других и завидуют…
В качестве главного конкурента Mercedes-Benz X-class называют Volkswagen Amarok. Возможно, в их число войдут также Mitsubishi L200, Toyota Hilux и Ford Ranger. Выпускать пикап будут в Барселоне, Испания, и Кордобе, Аргентина. Появление автомобиля на рынке запланировано на конец 2017 года.