Такую информацию предоставило аналитическое агентство «Автостат» по результатам исследования дилерских сетей, представленных на территории РФ. В нем, в частности, говорится, что самая крупная сеть дилеров в стране принадлежит марке Lada – 327 автосалонов. За УАЗом числится 181 дилер. Третьим по количеству дилерских центров в России идет корейская марка Kia, представленная в России 174 дилерами. В «десятку» брендов с самым большим количеством дилеров в стране также входят: Renault (169 единиц), Hyundai (155), Lifan (149), GM-AVTOVAZ (148), Nissan (138), Skoda (127) и Volkswagen (122). Более 100 дилеров в России имеют также Mitsubishi, Ford и Toyota.
Наибольшее количество дилеров с начала года потеряли Opel и Chevrolet. Немецкий бренд отказался от 87 дилерских центров, американский – от 42-х. Дилерская сеть Opel в России полностью перешла на систему обслуживания действующего автопарка, а у Chevrolet в стране еще остались девять дилеров, которые занимаются продажами автомобилей – правда, лишь моделей премиального сегмента.
Почти вдвое (с 31-го до 23-х) сократилась дилерская сеть в России марки Great Wall. У китайской марки JAC в прошлом году было в РФ 22 автоцентра; сегодня – ни одного (компания отказалась от продаж автомобилей в нашей стране). Сократил число своих дилеров и бренд SsangYong – со ста до 78-ти. На 11 дилеров стало меньше у марок Changan и Chery, на 15 автоцентров сократилось в России представительство компании Honda.
При том, что одни марки избавляются от дилеров, другие, наоборот, открывают новые дилерские центры. Так, за девять месяцев представительство УАЗа в стране выросло на 16 предприятий. Китайская FAW в этом году открыла в РФ 10 новых автоцентров, другая китайская марка Hawtai – девять. На семь салонов стало больше у марки Kia, на шесть – у Lada.