Мой мотор
26.07.2018

Транспортный налог. Кто платит больше всех?

Деньги
В ФНС раскрыли информацию о том, какие автомобили обеспечивают самые большие поступления в бюджет по транспортному налогу. Кто платит больше всех? Как выяснилось, больше всего денежек субъекты РФ получают с владельцев авто с двигателем мощностью свыше 150 л.с.
Перерыв на рекламу

Всего в прошлом году владельцы таких машин заплатили в казну 56 млрд рублей – это 55% от общего объема поступлений по транспортному налогу в стране. При этом, число автомобилей с двигателями, мощность которых превышает 150 л.с., составляет в нашей стране только 13% от общего числа транспортных средств, зарегистрированных в РФ. На остальные 87% автопарка страны приходится 46 млрд рублей – это 45% поступлений налога.

Напомним: транспортный налог является региональным и в полном объеме зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации. (статья 14 НК РФ, пункт 1 статьи 56 Бюджетного кодекса РФ).

Как можно объяснить такую разницу в поступлениях денег в бюджет? Все просто: в России в отношении транспортных средств действует прогрессивная шкала налогообложения, которая зависит от мощности двигателя, стоимости авто и длительности его эксплуатации. Последние две характеристики учитываются для расчета суммы транспортного налога для так называемых «роскошных авто» стоимостью свыше трех миллионов рублей. Согласно законодательству (базовые ставки налога установлены пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса), максимальная ставка транспортного налога выше минимальной в шесть раз.

Так, для автомобиля с двигателем мощностью менее 100 л.с. базовая ставка транспортного налога составляет 2,5 рубля с каждой лошадиной силы, от 100 до 150 л.с. - 3,5 рубля, от 150 до 200 л.с. – 5 рублей, от 200 до 250 л.с. – 7,5 рублей, свыше 250 л.с. – 15 рублей. Интересная особенность: законодательные органы субъектов РФ имеют право уменьшить или увеличить ставки транспортного налога, но не более чем в 10 раз (пункт 2 статьи 361 НК РФ).

ФНС еще раз напоминает, что в отношении автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей предусмотрены повышающие коэффициенты (пункт 2 статьи 362 НК РФ). Список таких автомобилей ежегодно утверждается Министерством промышленности и торговли России (с полным списком таких авто можно ознакомиться на сайте Минпромторга). В настоящее время, например, к базовой ставке автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с даты выпуска которых прошло не более трех лет, применяется коэффициент 1,1.

 

  • Турсунбек Амыр--Оол
    Бла- бла- бла)) Мощные личные мерседесы ментов, адвокатов, судей все оформлены на инвалидов и тому подобных, потому что по закону инвалиды транспортный налог не платят. Остальные особо умные, чтобы не платить штрафы с камер, оформляют свои авто на своих несовершеннолетних детей. В основном опять страдают законопослушные: хоть ты раз в год за картошкой на дачу съезди- налог заплати в полном объёме. Хотя этот налог уже ДВА раза внесли в цену бензина на федеральном уровне! Вата терпит)) Сейчас "терпилы" начнут вонять что- то типа: "...а ты что сделал чтобы что- то изменить?...", или "..не нравится- вали из страны!...")) аргументов- то больше нет))
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть