Как и все новые модели Audi, новый Q3 получил полностью цифровую концепцию отображения данных и управления, широкий набор информационно-развлекательных систем, инновационные ассистирующие системы, а также усовершенствованную подвеску.
Новый Audi Q3 выглядит выразительно и спортивно благодаря восьмиугольной решетке радиатора Singleframe с вертикальными планками, а также крупным воздухозаборникам. Узкие фары клиновидной формы устремлены внутрь. Всего производитель из Ингольштадта предлагает три варианта головной оптики, в том числе технологию Matrix LED: в этих фарах адаптивный луч дальнего света освещает дорогу наиболее эффективно.
Другие особенности экстерьера - симметричная графика световых элементов фар и задних фонарей, соединенных стильной плечевой линией, объемные колесные арки., контуры которых напоминают классические модели Audi quattro и визуально делают новый кроссовер шире, контрастные накладки и подчеркнутые длинным спойлером крыши, проходящим по всей ширине заднего стекла, задние стойки.
Салон нового Audi Q3 идеально гармонирует с новой концепцией управления, центральным элементом которой стал сенсорный дисплей MMI touch с глянцево-черной рамкой, напоминающей стекло.
Дисплей, и расположенный под ним блок управления климатической системы развернуты на десять градусов в сторону водителя. Все дисплеи, кнопки и органы управления имеют высокую эргономику. Комфортные сиденья и угол наклона рулевого колеса обеспечивают спортивную посадку водителя.
По сравнению с предшественником новый Audi Q3 вырос практически по всем направлениям. Его длина составляет 4 485 мм, ширина - 1 856 мм, высота - 1 585 мм. Благодаря колесной базе, увеличившейся на 77 миллиметров, автомобиль достаточно просторен и исключительно универсален: задние сиденья можно сдвигать вперед и назад в диапазоне 150 мм. Наклон спинок, складывающихся в соотношении 40:20:40, можно также отрегулировать, выбрав одно из семи положений. В зависимости от положения задних сидений объем багажного отделения варьируется от 530 до 1 525 л. Высоту погрузочного пола можно регулировать по трем уровням, а полку багажного отделения при необходимости спрятать в подпол. В качестве опции доступна крышка багажника с электроприводом, которую можно открыть и закрыть движением ноги.
В случае с новым Audi Q3 марка отказалась от аналоговых приборов. В стандартную комплектацию входит цифровая приборная панель с 10,25-дюймовым экраном, управление которой осуществляется с помощью многофункционального рулевого колеса. При заказе топовой информационно-развлекательной системы MMI Navigation plus автомобиль оснащается виртуальной приборной панелью Audi virtual cockpit, предлагающей множество дополнительных функций.
В состав системы также входит сенсорный дисплей с диагональю 10,1 дюйма. Опционально доступна виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit plus с более крупным экраном.
Водитель может выбрать один из трех режимов отображения информации, в том числе спортивный. Интуитивно понятную концепцию управления с плоской структурой меню дополняет система голосового управления, способная распознавать естественную речь и понимать команды, сформулированные в свободной форме. В случае необходимости диалоговая программа задает вопросы, учитывает корректировки, предлагает варианты ответа и уступает говорящему, когда ее перебивают.
Топовая информационно-развлекательная система нового Audi Q3 предлагает те же функции, что и модели более высокого класса. Встроенный в систему модуль передачи данных поддерживает стандарт LTE Advanced, а также оснащен встроенной точкой доступа Wi-Fi для подключения мобильных устройств пассажиров. Навигационная система анализирует совершенные поездки и на основе этого не просто определяет предпочтения водителя, но и может давать полезные рекомендации относительно маршрута.
Комплекс решений Audi connect идеально дополняет навигационную систему, предлагая информацию о дорожном движении в режиме онлайн, поиск объектов инфраструктуры и информацию о местах для парковки и АЗС, которая выводится непосредственно на карту навигационной системы. Audi Q3 использует роевой интеллект парка автомобилей Audi для прогнозирования доступности мест для парковки, а также предоставляет информацию об опасных местах и действующих ограничениях скорости.
В числе других опций — поддержка Google Earth и функция гибридного радио, поддерживающая автоматическое переключение между FM-радио, DAB и потоковым Интернет-вещанием. Система голосового управления использует информацию, хранящуюся на борту автомобиля, а также более детальные данные из облачного хранилища. Новый Audi Q3 тесно взаимодействует с мобильным приложением myAudi, обеспечивающим подключение смартфона к автомобилю. Например, пользователь может передавать данные о маршруте и записи календаря смартфона в систему MMI, а также найти свой Audi Q3 на парковке.
Отсек для мобильного телефона Audi phone box соединяет смартфон владельца с антенной автомобиля, а также обеспечивает беспроводную зарядку. Интерфейс подключения смартфона позволяет подключить мобильные телефоны на базе iOS и Android к автомобилю и управлять ими с помощью системы MMI, используя Apple CarPlay или Android Auto.
Аудиосистема Bang & Olufsen Premium Sound System создает пространственную звуковую картину при помощи15 динамиков.
Одной из новинок в составе Audi Q3 нового поколения стал адаптивный ассистент движения. Он объединяет функции адаптивного регулятора скорости, ассистента движения в пробках и ассистента движения в полосе. Система помогает водителю контролировать перемещения автомобиля во всех направлениях, значительно повышая комфорт, особенно в дальних поездках. А камеры кругового обзора упрощают маневрирование.
Они выводят на большой экран информационно-развлекательной системы изображение окружающего автомобиль пространства. Также водитель может следить за маневрами, которые выполняет парковочный автопилот. Парковочный ассистент самостоятельно направляет новый Audi Q3 на паковочное место и выводит автомобиль из него. Водителю остается лишь задействовать педали акселератора и тормоза, а также переключать передачи.
При выезде задним ходом с места параллельной парковки или из узкого проезда активируется ассистент поперечного движения. Радарные датчики, которые система задействует для контроля пространства позади автомобиля, также используются входящей в стандартное оснащение системой предупреждения при перестроении. При обнаружении автомобиля в «слепой зоне» или транспортного средства, быстро приближающегося сзади, в соответствующем зеркале заднего вида загорается предупреждающий индикатор.
На момент выхода на рынок новый Audi Q3 будет предлагаться с четырьмя вариантами двигателей: три бензиновых и один дизельный, в сочетании с передним или полным приводом quattro. Двигатели в составе Q3 развивают мощность в диапазоне от 150 до 230 л.с. Будут доступны четырехцилиндровые силовые агрегаты, оснащенные системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом.
На выбор клиентам предложат шестиступенчатую механическую коробку передач или семиступенчатую S tronic. На бездорожье система постоянного полного привода quattro обеспечит оптимальную тягу и превосходную устойчивость. Нажатием кнопки можно активировать опциональную систему помощи при спуске с горы, которая поддерживает заданную скорость на крутых склонах.
В зависимости от условий вождения, состояния дороги или собственных предпочтений водитель может корректировать характеристики Audi Q3 с помощью системы Audi drive select, выбирая один из шести профилей движения: от комфортного до экономичного и подчеркнуто спортивного. Система также корректирует настройки доступной в качестве опции адаптивной подвески с функцией контроля демпфирования. В ней используются датчики, отслеживающие перемещения всех колес, а также продольные и поперечные ускорения, и корректирующие характеристики амортизаторов с учетом этих данных. Это улучшает динамику и повышает уровень комфорта.
В качестве альтернативы предлагается спортивная подвеска (стандартное оснащение с пакетом внешней отделки S line) с более жесткими настройками пружин/амортизаторов и рулевым управлением с переменным передаточным отношением, которое изменяется в зависимости от увеличения угла поворота рулевого колеса и скорости движения.