Казалось бы, немцы должны были поддержать отечественного производителя в его нелегкой борьбе с американским регулятором. Но жители Германии не стали делать этого. Наоборот, внимательно изучили обстоятельства дела и приняли решение отказаться от покупки автомобилей, оборудованных дизельными моторами, - как новых, так и подержанных.
Статистические данные врать не будут: в мае этого года доля дизельных модификаций среди новых (впервые зарегистрированных) автомобилей снизилась по сравнению с маем прошлого года до 40,4% - это почти на 6 процентов меньше. И это как раз в тот месяц, когда объем продаж легковых автомобилей в ФРГ вырос на 13%.
Интересная деталь: от покупки дизельных автомобилей сегодня отказываются не только частные клиенты, но и компании. Если в начале 2015 года доля «дизелей» в парке служебных машин составляла 75,8%, то уже через год она снизилась до 72,8%. В январе-апреле этого года этот показатель упал до 68,4%.
В чем причина? В том, о чем мы написали в начале этой статьи. Сознательный обман одного автопроизводителя, занижающего реальные цифры вредных выбросов, плюс высказанные регуляторами разных стран подозрения в отношении других компаний, заставили экспертов и аналитиков разных мастей поднять в прессе дискуссию о пользе дизельных технологий для окружающей среды и человека, а потребителей - более внимательно отнестись к полученной информации и, в конечном итоге, сделать тот выбор, который они считают правильным.