Мой мотор
26.06.2017

И снова проблемы. СТО отказываются ремонтировать автомобили по ОСАГО

Ремонт автомобиля
Российские страховщики бьют тревогу: многие автосервисы отказываются ремонтировать автомобили в рамках нового закона о натуральном возмещении по ОСАГО. Реформа, пролобированная участниками страхового рынка, испытывает проблемы. Главными «виновниками», по мнению страховых компаний, выступают официальные дилеры – они считают цены на ремонт авто по ОСАГО заниженными.
Перерыв на рекламу

Напомним, новый закон о преимущественном ремонте транспортных средств, пострадавших в ДТП, предусматривает отказ в большинстве случаях от денежных выплат при возмещении убытка. Натуральное ОСАГО должно сократить убыточность «автогражданки», которую страховые компании связывают в первую очередь с активизацией недобросовестных юристов-посредников. Автоюристы, защищая интересы пострадавших в ДТП (чаще все-таки свои собственные), выуживают из страховщиков большие суммы, которые делают обязательное автострахование для последних нерентабельным.

Чтобы направить автовладельца, пострадавшего в ДТП, на ремонт, страховая компания должна заключить со станцией технического обслуживания договор, отвечающий определенным требованиям. Во-первых, при ремонте автосервис должен использовать только новые запчасти (обратное допускается, но лишь по договоренности с автовладельцем), а находиться – не дальше 50 километров от места ДТП или места жительства пострадавшего. Если в ДТП попал автомобиль возрастом не старше двух лет, страховщик обязан отправить его на ремонт в автосервис, принадлежащий официальному дилеру.

В крупных страховых компаниях отмечают: переговоры с автосервисами идут трудно. Большие СТО, которые ранее хорошо зарекомендовали себя в части ремонта по каско, не хотят (а может, просто не готовы) сотрудничать со страховыми компаниями по ОСАГО. Мелкие СТО (так называемые «сервисы-гаражи»), наоборот, идут на сотрудничество с большой охотой, но в этом случае уже страховые компании относятся к ним с большим недоверием. Здесь как раз все понятно: качество ремонта в мелком сервисе гарантировать сложно, при этом ответственность за качество работ несет страховщик. В случае с официальными дилерами качество выше, но и денег за свою работу официалы требуют больше.

Проблемы с натуральным ОСАГО возникают в основном с официальными дилерами в Москве и Санкт-Петербурге, где у последних достаточно клиентов и без того, чтобы брать на себя еще и обязательства по ремонту авто, застрахованных по ОСАГО. В регионах автосервисы – и крупные, и не очень - в этом плане более покладисты.

Официальные дилеры недовольны тем, что ремонт автомобиля рассчитывается по справочникам, предложенным Российским союзом автостраховщиков (РСА) - по единой методике, утвержденной Центробанком. По их мнению, средняя стоимость запчастей в справочниках не отражает среднерыночной цены на комплектующие. При этом РСА пересматривать расценки также не намерены. Они считают, что это дилеры, со своей стороны, должны снизить запросы.

Другими словами, в законе все гладко и красиво, но в реальной жизни полностью соответствовать «букве закона» не получается. Например, автодилерам не нравится пункт, когда их обязуют починить авто в течение 30 дней. Они утверждают: бывают случаи, когда уложиться в установленные сроки не удается. С другой стороны, страховщики, которые несут ответственность перед клиентом за сроки ремонта, вынуждены выплачивать неустойку в случае просрочки – 0,5% от суммы выплаты ежедневно. Что остается делать страховщику? Правильно: попытаться переложить проблему на СТО. Формально они правы, но по закону как раз все обстоит иначе…

Вывод: страховщики не хотят связываться с автосервисами, автосервисы не хотят работать по сниженным расценкам. И те недовольны, и другие не в восторге. И что делать?

Искать точки соприкосновения. Пока их не так много, но они есть. В компании «МАКС» утверждают, что в 2016 году доля ремонтных выплат (еще до принятия закона о натуральном возмещении ущерба) составляла 12–15%. В «Согласии» она достигла 30%, а в «АльфаСтраховании» - и вовсе 50%. А как же слова о преимущественном ремонте над денежными выплатами? Как утверждают в Центробанке, Закон о натуральном возмещении носит эволюционный характер. Если страховщик не может обеспечить клиента сервисами, которые отвечают установленным требованиям, пострадавшим по-прежнему выплачивают денежную выплату. Так или иначе, но обращения по поводу отказов сервисов сотрудничать со страховщиками в ЦБ пока не поступали. Страховые компании, скорее всего, будут искать компромисс при заключении договоров с автосервисами. Как долго будет утрясаться этот процесс? Эксперты считают: чтобы делать выводы о том, насколько эффективна реформа ОСАГО, надо немного подождать – хотя бы год.

 

  • Сергей Яшин
    Может и зажрались, но по договору они обязаны сделать все в пределах 30 дней, качественно и с гарантией. Некоторые машины могут быть так разбиты, что на разбор и деффектовку уйдет неделя, после будет заказ запчастей. Некторые запчасти можно заказать только на заводе изготовителе, некоторые уже не производятся, а по условиям только новые з/ч. Может и случиться так, что заводу изготовителю придется в штучном варианте выпускать ту или иную запчасть, а потом доставка. Так что после заказа на изготовление/доставку может уйти еще 2-3 недели. Это уже фактически весь срок ремонта, а машина еще и не начиналась ремонтироваться. После доставки деталей еще пройдет время на установку, сварку, покраску, сборку авто и это тоже может быть 2-3 недели. В общем одну из доступных машин сильно разбитую можно починить за неделю, другую редкую но чуть чуть стукнутую можно чинить 2-3 месяца, чтобы и качественно, и с гарантией. Так почему официалы не должны получать за свой труд. С другой стороны дядя Вазген в своем гараже Бентли за 3 дня превратит в кАнфэтку да еще и почти за даром, вот только на такой конфетке будет совсем не безопасно ездить. Если как по мне, натуральное ОСАГО должно быть только у официалов и крупных СТО. Никаких средних и мелких СТОшек и шараж-монтаж конторок.
  • Категорически не одобряю. В меня врезался идиот без ОСАГО, моя машина в хлам. Теперь судись с ним год, все это время без колес. А у него и отсудить нечего. Был бы ОСАГО - уже отремонтировался бы.
  • Lisjukoff
    Отменить страховую обязаловку!!!
  • А может просто Думе думать о людях?...
  • Поддерживаю. Вся суть проблемы в том что страховщики хотят получать побольше денег и не нести расходов. Раньше они оценивали ущерб и делали выплаты автовладельцам в размере 50% от реального ( поэтому когда автовладельцы подавали в суд на страховую, те даже в суд не появлялись - потому что бессмысленно спорить, и по суду доплачивали ущерб). Теперь страховщики пытаются "нагреть" СТО внося в справочник РСА сказочно низкие цены. Осталось только дождаться когда страховщики начнут вопить что развелись СТО-мошенники которые с них требуют "бешенных" денег и теперь надо опять поднять стоимость ОСАГО.
  • За что боролись, на то и напоролись. А как они раньше с пеной у рта утверждали, что за их (громадные) выплаты можно сделать ремонт, а тот кто с ними судится, тот мошенник, вот теперь сами во всем убедились. Хочется и прибыль миллиардную получить и при этом затрат никаких не нести.
  • Анатолий Мотыльков
    Ни чего из этой затеи не получится.Слишком много но.
  • Что ерунду-то говорить. Если для кого-то секрет, то большинство кузовных цехов, у так называемых официалов сданы в аренду и, наивно полагать, что приезжая, допустим, в "Автоспеццентр", Вы приехали к официалу. Это всего лишь вывеска, также как и утверждение, что ремонт там качественнее. Если кто-то думает, что красить деталь за 0,8-2,0 нормо-часа, при его стоимости в 500-800 руб. по договору со страховой компанией выгодно, то глубоко заблуждается. Относя себя к профи с 25-ти летним стажем я не сижу без работы в, как здесь говорят, "шараш-монтаж конторке", а делаю свою работу, зарабатывая от 2000 за деталь. А Вы езжайте к дилерам, таджики сейчас тоже научились красить.
  • Вы наверное в автосервисе работаете
  • Всё это, конечно, не плохо, но почему автовладелец должен ждать так долго? Машину ведь имеют в основном только те, кому она действительно нужна!
  • Как всегда -Телега правит лошадью!!!!
  • категорически одобряю
  • Сергей вы просто несете бред,все ваши офицалы это филькина грамота,и поможет в том случае если машина на гарантии ,и то бабушка на двое сказала,им всем нужны не деньги а бабло и побольше а работу делать ни кто не хочет,видали мы их и не мало костыль им в голову.А государство думает не о нас как нам помочь а о том как нас нагреть ,что-бы мы в конечном счете остались не счем , можно об этом писать сколько угодно, но для народа никогда в кайф не будет, у нас есть сирия и украина и по барабану что творится у себя в стране,главно придумать как содрать бабло с народа ,и при этом ничего не делать. Можно писать долго ,но суть одна до простого народа нет ни кому дела.
  • Данная статья не отражает действительного положения дел. Ни один автосервис дилер или не дилер не отказывается от работы по осаго, под предлогом якобы много работы. Нет. Все гораздо проще. Цены на запчасти в справочнике РСА не соответствует действительности. Таких низких цен на детали просто нет. У дилеров некоторых марок по некоторым моделям цена закупа оригинальной детали выше чем указано в справочнике РСА. Как они могут продавать детали ниже себестоимости???? Это что благотворительные организации??? И кроме того цель у любой коммерческой организации зарабатывать прибыль, хотя бы в разумных пределах 15-30%. Что касается сроков ремонта, то любое авто можно отремонтировать за 30 дней, кроме поставки запчастей и это разумно. Не все запчасти есть в РФ в наличии на складах.
  • Ну рашка, как всегда в своем великолепии.Страховщики не хотят СТОшникам платить нормальные деньги,за ремонт, те не желают работать себе в убыток.Выход один, платить как раньше деньги за аварию, а хозяину на них ремонтировать, или продавать битое авто.
  • Дмитрий Тележенко
    Как обычно, официалы хотят кушать много и вкусно. В смысле зажрались.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть