Говорят, что еще лет 10 назад любой автомобиль с «утерянной» маркировкой (VIN, номер кузова, номер шасси) становился для его владельца «вечным» - он не мог его ни продать, ни выписать на него другие документы, если старые были потеряны или уничтожены. Это в одинаковой мере относилось и к тем владельцам, кто столкнулся с проблемой из-за проржавевшего кузова, и тем, у кого маркировка была уничтожена в результате ДТП, и тем, у кого преступники перебили номера.
Ситуация изменилась. В настоящее время существует законное право автовладельца нанести на автомобиль новую (дублирующую) маркировку. Есть специальные сертифицированные лаборатории (внесены в реестр Минпромторга), которые делают эту работу. Автовладельцу следует обратиться в одну из таких лабораторий и ему нанесут новую маркировку в месте, которое находится максимально близко от того места, где была старая (нечитаемая, уничтоженная или измененная) маркировка.
Но, как вы понимаете, нельзя просто так приехать в лабораторию и попросить сделать автомобилю новый VIN. Дело это серьезное: сотрудник лаборатории возьмется за дело (работы на полчаса), если хозяин авто предоставит ему пакет документов, разрешающих проведение такой процедуры.
Что делать автовладельцу, которому вернули автомобиль с перебитыми номерами? В принципе, он может согласиться с тем, что теперь его машина стала «вечной» (он будет ездить на ней до скончания века — его или ее). Если же он все-таки захочет продать ее, ему придется восстанавливать старую маркировку.
Важно: необходимо хранить материалы уголовного дела (суда), которое было возбуждено по факту угона автомобиля. Далее владельцу придется идти в ГИБДД и писать заявление о необходимости нанесения дублирующей маркировки. В ГИБДД ставит разрешительную резолюцию с отметкой о причинах нанесения новой маркировки. Однако, если у него возникнут какие-нибудь вопросы или подозрения, он опломбирует текущую маркировку и направит дело в полицию. Криминалисты изучают документы и выносят постановление об отказе возбуждения уголовного дела. С этой бумагой владелец идет обратно в ГИБДД за разрешением.
После этого автовладелец едет в специальную лабораторию, где на его авто наносят дублирующую маркировку. Пусть его не пугает появление еще одного набора цифр рядом с новой (старой) маркировкой. Дело в том, что лаборатория рядом с новой маркировкой должна нанести еще одну — идентификационный номер самой лаборатории (он нужен для того, чтобы ГИБДД в любой момент могла обратиться к ним и запросить данные).
После того, как маркировка выгравирована, лаборатория регистрирует машину в своей базе и выдает автовладельцу свидетельство, с которым он может спокойно ехать в ГИБДД и проводить регистрационные действия или продавать автомобиль.
Важно: чтобы вам разрешили нанести дублирующую маркировку, необходимо, чтобы автомобиль был идентифицирован. В противном случае нанесение новой маркировки невозможно.