Мой мотор
26.01.2018

Меньше прав, меньше сотрудников. В МВД признались, почему избавляются от ГИБДД

ГИБДД
Сразу после Нового года в МВД сократили сразу 10 тысяч сотрудников – все они работают в системе ГИБДД. Отчего так произошло? Объяснение простое: госавтоинспекция передает полномочия другим органам власти, при этом высвобождаются «лишние рты». Но так ли это?
Перерыв на рекламу

В госавтоинспекции сокращения восприняли с чувством глубокого сожаления, граничащего с недоумением. Говорят, что штаты инспекторов в некоторых регионах страны недоукомплектованы. «Свободные ставки» убрали первыми, но это не решает проблемы. Снижение числа дорожных полицейских не решит, по мнению ведомства, задачу по обеспечению безопасности на дорогах.

В ГИБДД стараются не комментировать ситуацию с сокращениями, чтобы не порождать новые, далеко не всегда обоснованные и правдивые разговоры и слухи. За них это сделали в МВД.

В министерстве сообщили, что сокращение штатной численности в подразделениях ГИБДД проводится в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации и передачей функций по фиксации правонарушений на дороге в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти. Непосредственно решать, какие именно должности предстоит сократить, а какие оставить, будут на уровне региональных управлений МВД.

В ответе, который был направлен в адрес «Газеты.Ру» сообщается, что в территориальных органах МВД сегодня имеется недокомплект сотрудников, поэтому те, кого сократили, имеют возможность «остаться при погонах» - получить трудоустройство в органах внутренних дел. Они будут уволены только в случае личного отказа от дальнейшего прохождения службы на предложенных вакантных должностях. На данный момент все запланированные сокращения в регионах уже официально проведены и прописаны — сейчас эту информацию постепенно доводят до сотрудников на местах.

А как в действительности обстоят дела на местах? Где-то удалось сохранить почти всех сотрудников за счет срезания вакантных должностей, где-то были сокращены «кабинетные» сотрудники (при этом их обязанности легли на плечи тех, кто остался). Но есть и примеры увольнения сотрудников, непосредственно работающих на дорогах и улицах - из-за этого некоторые подразделения (особенно в крупных городах) переформатируются или полностью расформировываются.

Будут ли переживать автолюбители по поводу сокращения численности ГИБДД? Вряд ли. Беспокоит другое: правительственный законопроект по передаче полномочий по фиксации и обработке нарушений регионам еще не принят (принят в первом чтении в конце 2017 года), при этом сокращения в ГИБДД уже осуществлены. Разве это правильно?

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков считает передачу полномочий ГИБДД властям как Москвы, так и в целом регионов большой ошибкой. По его мнению, одна из реальных причин сокращений в ГИБДД - желание урезать бюджетные расходы. Другая – слепая вера в комплексы автоматической фиксации нарушений, которые заменят живых людей. Однако, чем больше на дорогах камер, тем большая нагрузка ложится на тех, кто обрабатывает полученные данные, принимает решения по наказаниям и рассылает постановления адресатам.

Другие эксперты утверждают: сотрудник ГИБДД – человек военный, поэтому он не должен заниматься административной работой - выписывать штрафы за неправильную парковку, оформлять мелкие аварии или регистрировать автомобили. А кто должен? Спросим об этом у региональных властей. Они хотят, чтобы штрафы ГИБДД поступали в бюджеты регионов, вот пусть тогда они и берут на себя административные функции. А человеку с оружием, жезлом на боку и бляхой на груди заниматься этим «не с руки». Мы его лучше уволим…

 

  • До чего же вы наивный сергей!!! Было бы так - они бы уже давно сами все уволились т.к. за зарплату или за "долг родине" они и пальцем не пошевелят. Их основная задача пополнить себе карман любым способом - даже придумав тебе нарушение. А дальше или налом на месте решить или если не получилось то протокол - и галочка для премии заработана, а уж отменишь ты потом или нет это ни кого не интересует. Им за это нет ни какого наказания поэтому и глубоко плевать, и инспектора выносят очевидно бездоказательные и неправомерные постановления. Им плевать на твои проблемы после, сможешь отмени побегав по судам, нет так еще и штраф. Ему то что - у него галка стоит, план выполнен и всё как с гуся вода.
  • Виктор Валентинович Бородин
    Да друзья товарищи-автомобилисты, все эти сокращения 'хорошо". Только сколько теперь вылезет гнили. Я имею ввиду пьяных. Раньше эти придурки боялись, что наряды ДПС их остановят, продуют. а теперь такие "Багдесарянцы и Багдесарянши" вообще оборзеют, и еще больше начнут плевать на законы и нас, гостей своей страны-русских. Вот что плохо.
  • Константин Корецкий
    У нас в Сочи, наверное, не станут сокращать. Слишком много чиновников приезжают сюда и всех надо сопровождать.
  • Тамара Кулик
    В Петропавловске-Камчатском ГИБДД замечательное, как и все люди в нашем Камчатском крае! Я 10 лет за рулем, про взятки никогда не слышала, останавливали за 10 лет раз 10., отбирал суд права, за двойной обгон, но я претензий не имею, все правильно!
  • Павел Кальницкий
    У нас безопасность на дорогах,стоит гораздо ниже комерческого интереса.Эти комерсы продвигают тупейшие эаконы через продажных депутатов,они во власти,в медицине,как вирус спида в организмеюК чему это приведёт скоро все увидим.
  • Ушу Ушу
    Все эти органы включая правоохранительные, налоговые, и т.б. должны помогать людям, а не штрафовать и контролировать. Пока в нашем государстве не по поменяется подход к людям, а цель у таких структур будет, как можно больше оштрафовать или найти виновного, как были в дерьме так в нем останемся еще много лет.
  • ПЛАТИ НАЛОГИ не умрешь без пенсии
  • Vladimir Gussev
    Безопасность движения поставлена на последнее место. Сейчас главное для властей - получение сверхприбылей. Капитализм видится им так. Чем больше нарушений, тем лучше. Отсюда и появление скрытых систем слежения. Лозунг властьимущих: Нарушай и плати! Плати, плати, плати, а потом умри без пенсии.
  • Игорь Пушкин
    Другие эксперты утверждают: сотрудник ГИБДД – человек военный ДА НУ НАХ! ВОТ ТАК ПОВЕСЕЛИЛИ ДПС ник военный! Ржунимагу! Полная версия на сайте "Мой мотор": http://moymotor.ru/t-260118-menshe-prav-menshe-sotrudnikov-v-mvd-priznalis-pochemu-izbavlyayutsya-ot-gibdd#ixzz59jHxpbHU
  • Сергей Баранов
    Думал-думал,... вспоминал, когда же я общался с сотрудником - давно ! Камеры главенствуют, а на аварию (из ГБДД) уже почти не ездят! Аварийные комиссары и европротокол внедрили. Но человека на дороге никто не отменил пока, потому это просто потуги оптимизировать расходы. Это, конечно, если не злостный нарушитель, каковых минимум у нас на дорогах. Как бороться с алкашами и наркоманами я не знаю, но не путём сокращения сотрудников на дорогах. Жаль только что сначала должно пройти время, пока засони в думе начнут опять "возвращать людей на улицу"
  • У властей основная цель - сбор денег и чем больше, тем лучше. А еще возможность присосаться к источникам доходов от взимания штрафов, отсюда и передача функций тотального слежения и фиксации нарушений коммерческим структурам. Инспектор на дороге должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО. Камеры просто не в состоянии сделать того, что может инспектор (в плане безопасности движения и пресечения нарушений). Наличие ДПС на дороге - дисциплинирует.
  • Что вы так разволновались этими сокращениями? ГИБДД это организационно--бумажная работа и если часть ее передается другим ведомствам то и штат должен быть там!Полагаю,большинство волнует работа ДПС,которую мы видим ежедневно на дорогах или не видим,когда по несколько часов ждем их появления в ДТП и т.д., но зато исправно стоят в местах скопления авто выдергивая дорогие и обнюхивают чуть ли не сголовы до пят,задавая дурацкие вопросы,как ты провел вчерашний день?Эту службу давно пора расформировать,а сотрудников придать к районным отделам МВД как отдельный отдел,оставив только спецбатальоны для курирования особо важных трасс.Пусть занимаются патрулированием и смотрят за порядком на дорогах,при этом высвободится огромное количество руководителей и замов.Останется один у руководителя ОВД по этому направлению с взаимозаменяемостью на период болезни или отпуска.А потребное количество рядовых сотрудников определить площадью районов патрулирования.Сколько дополнительно зданий освободится!
  • Nik Shopin
    После Путина ГИБДД будет восстановлено, но немного в другой формации. ГИБДД войдет с силовую структуру Народного Комиссара по обороне и чрезвычайным ситуациям России С.К. Шойгу. Оно сохранит своё название, но войдёт МЧС России. Основной состав будет женский, и это будет не основная их обязанность, а одна из двух обязанностей. Если кто помнит советские времена Великой Отечественной войны, в то время были женщины регулировщицы. Вот этим и будет заниматься ГИБДД, а так же инспекцией всех дорог в России и автомобильных мостов и туннелей, всей инфраструктуры дорожного движения включая и бензозаправки. Они инспектора безопасности дорожного движения Землянин обыкновенный № 1.
  • Ехал по трассе м2, на посту остановили два дпса, с собой не оказалось прав и птс, трчнее стс. Копия всех доков была, страхрвка оригинал и птс дубликат. Начали разводить на бабло, пугать алкотестером, вопросы задавать некорректные, по типу почему жены фамилия не такая как у тебя и т.д. намекают, что камера на груди все снимает, типа иди нал ищи или эвакуируем авто. К слову за 10 лет у меня пара штраыов за превышение и один проезд на красный. Кароче я в открытую говорю, давай телефон, я через сбер онлайн переведу)))) они психанули и сказали, счастливого пути, даже протокол не оформляли. А вы говорите закон, порядок. Это упыри в форме!!!
  • Виктор Поспелов
    вот это верно
  • Фрося Булкина
    Почти все деньги, взымавшиеся с граждан из зарплат в фонд пенсионного обеспечения за долгие годы, исчезли. Везде трубят об этом, причем федеральные источники. Хоть плати, хоть не плати, итог один.
  • Надо сокращать РЭО, фиников, тыл. Там подойдут и гражданские специалисты. А ДПС - нужны.
  • Административной работой сотрудники ГИБДД и МРЕО не должны занимать!!! Цель этих ведомств ловить преступников непосредственно на дорогах !!!!! а не заниматься писаниной, этим могут любые другие заняться!!!
  • Сергей Баранов
    Налоги то при чём?
  • ОК!... А когда они устраивают подставы - пуская "тихоходов", подставных пешеходов, грузовики ставят так чтобы знаков было НЕ видно, когда разметка и знаки установлены не по ГОСТ, а для того чтобы заниматься поборами, а уж какой форме это будет - в виде штрафа или взятки не важно, важнее - что к БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ это не имеет АБСОЛЮТНО НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ !
  • Пусть сначала всех уволят, а потом найдутся энтузиасты с духовыми ружьями которые из засады начнут отстреливать все ваши средства фиксации. Одно средство и его установка стоит не малых денег. А что случится, когда в одно время в городе перестанут работать сразу 20 или 50 камер слежения за дорогой? Ведь живых сотрудников уже не будет. Кто пойдет регулировать безопасность на дороге?
  • На "западе" с всеми функциями, отведенными для полиции, справляется собственно полиция. То есть ЛЮБОЙ полицейский, столкнувшийся с правонарушением , ОБЯЗАН его прекратить и сделать это в соответствии с законом. Думаю, что наша полиция к этому идет, положительные сдвиги есть. Но хотелось бы побыстрее ...оказаться в цивилизованном обществе. И думаю, что уменьшение узкоспециализированных "избранных" подразделений типа ГИБДД (к тому же по мнению очень многих водителей плохо справляющихся с своими функциями) - только поспособствует повышению юридической и профессиональной грамотности полиции РФ в целом. Можно пахать поле старинной сохой. А можно делать это современной техникой и второй вариант приведет к увеличению производительности труда. Кому то, кто не способен освоить современные технологии - несомненно придется больше "пахать". Но мне лично, а думаю и очень многим разумным кроме меня - перспективы изменений нравятся. Если их, конечно, по нашему русскому обычаю не извратят.
  • Дмитрий Артеменко
    По идее - ДПС нужен, а в объективной реальности, ситуация такова, что мажоры на внедорожнике 3 часа играют с ними в догонялки и мажорам за это ничего не делается. Зачем нужен такой "представитель власти", если ему можно в рот нассать за умеренную плату?! Тогда стало быть власть не у таких представителей, а у тех, кто с кэшем на кармане. Ситуация ровно такая же, как и с олимпийцами под белым флагом: запретить ехать ты им не можешь, по этому приходится делать вид, что так и задумано. Слабая власть пытается уворачиваться от струй мочи. Сильная власть давно бы ссыкунов на место поставила.
  • ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ, имеющим СПЕЦИАЛЬНОЕ звание (офицерского или сержантского состава полиции). При переводе офицера из войск в полицию звание сохраняется, при поступлении полицейского в армию у него восстанавливается последнее армейское звание (майор полиции может оказаться в армии рядовым).
  • Сам автомобилист. Не без греха. Грешу иногда превышением скорости, когда нет рядом других участников движения, которым мог бы создать аварийную ситуацию. Этим грешат все. Но считаю, что сокращать сотрудников ДПС большая ошибка. Сотрудники ДПС являются основным сдерживающим фактором на дорогах. Камера не сможет определить пьяного за рулем. А если произойдет ДТП, то вряд ли чиновник предложивший сокращение возьмет на себя ответственность за чью-то жизнь. А вот если бы инспектор остановил пьяного и эвакуировал авто с дальнейшими последствиями, то сохранил бы кому-то жизнь, а может не одну .. Глупое очень решение о сокращении. Умный не стал бы такое продвигать.
  • Когда это сотрудники МВД стали военными?
  • Витал в
    ни одна камера меня не поймает когда я в номере букву заклею, и когда пьяный с кабака еду не поймает, конечна и гайцы на своих четырках не дагонят мой W cc ! а на мото вообще еду как хочу!
  • Конечно ДПС нужна, только не для того чтобы заниматься обдираловкой - устраивая засады, что сейчас и делают. Они должны обеспечивать БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! Я в Европе ездил не нарушая и меня ни разу не остановили, а на родине совсем другая картина - едешь по пустой дороге ОБЯЗАТЕЛЬНО остановят, будут докапываться и обнюхивать, придумывая любые поводы... - "нет - такой хоккей Нам не нужен !"
  • Антон Иванов
    я бы не стал говорить неправильным, дело тут совсем не гаишниках, а в их менталитете, туда идут работать не по призванию, а с корыстной целью, получить власть на дороге и ездить самому как королю, ну естественно и моржа что бы была в кармане, никакой безопасности от этого ГИБДД нет и не будет, они занимаются совсем другими делами, а не безопасностью на дорогах, продавая права неумейкам водилам, от того сами плодят этих нарушителей ПДД !!
  • А вы персонально случаем не сотрудник ли ГИБДД? "Живой человек" субъективен. А камера - ОБЪЕКТИВНА. Разница надеюсь вам понятна? Из чего следует ваше ложное утверждение о том, что "камер на каждом углу НЕ навешаешь"? При желании их МОЖНО навешать на каждом углу. И даже чаще. В отличии от сотрудника в виде человека она "жрать" (простите) не просит и работает круглосуточно, без перекуров и перерывов на обед/отдых и т.д. .
  • Сокращение сотрудников ГИБДД считаю в корне неправильным . Никакая камера не заменит живого человека , зато какое раздолье будет алкашам за рулём, да и камер на каждом углу не навешаешь , а если честно то во многих регионах камеры вешаются не там где по логике оно должна быть для безопасности а вешается там где 100 процентный доход от неё .
  • сотрудников ГАИ надо оставлять на дорогах. они только своим присутствием уже ограничивают безбашенность многих. а то,что выписывают штрафы или иногда на месте решают, так не влетайте. как бы то ни было, с ними спокойнее.
  • В точку!
  • не испытываю любви к сотрудникам ГАИ, но камера не скажет - дыхни и не увидит зрачки в точку. соответственно пъяных и обдолбанных будет в разы больше за рулем. властям не надо им платить зарплату, им срать на безопасность. за 2017 год с нескольких регионов уплаченные штрафы принесли им в карман более 70 000 000 000 руб. о какой безопасности на дорогах можно говорить при таких цифрах? цифры лучше, они оседают.
  • Оставить ДПС Сократить Депутатов , срочно . Выпердки засиделись !
  • Митя Мочалкин
    Я против сокращения, потому что считаю быдлу на дорогах развязывают руки.
  • Когда Ющенко упразднил ГАИ на Украине,было очень опасно ездить.ГИБДД нужно на дороге.
  • Пытаются заработать пред сокращением
  • В Кемеровской области ГИБДД на дорогах после Нового года стало в разы больше! По 10 раз на дню тормозят!
  • Извините, глупое ваше утверждение. Не будет полицейских на двух ногах - будут на треногах(камеры) и столбах. Они кстати взяток не берут и о собственном кармане и благополучии не заботятся. И в силу того, что их будет намного (не соизмеримо с теперешней ситуацией) больше - и собственно беспредел уменьшится. Беспредел порождается безнаказанностью.
  • Федор Фортуна
    Нужны только ДПС по надзору за дорожным движением,а все остальные функции(выдача прав,учет авто,прием экзаменов,рассылка писем счастья и др.услуги для автовладельцев) должны выполнятся гражданскими лицами(девочками с компьютерами) как в МФЦ.
  • Аффтор не совсем понимает суть слов ГИБДД и военный! Никогда сотрудник ГИБДД, не являлся военным!
  • Василий, в статье написано русским по белому, надо пополнять региональные бюджеты. О какой безопасности вы думаете? Для информации, СТРЕЛКА стоит от 6 млн.руб за штуку, окупается за месяц, потом ещё 2а месяца даёт 60% от макстмума (прибыли) далее расчитана на "залетных /приезжих и невнимательных" - от 5 до 15% прибыли!!! ЛИБО её перевешивают на "выстрел" в спину. Но один фиг она не убыточна (стрелка)!
  • ДПС - конечно нужен . Езди не нарушай правил и ты никому не нужен будешь. А алкашам и беспредельщикам на дорогах будет раздолье .
  • Получится как говорил Черномырдин : "хотели как лучше а получилось как всегда "
  • Юрий Бордо
    Ключевые слова "живых" приятно звучит.
  • зачем же так люто с иллюзиями зомбоящера?..
  • большинство из алкашей всегда откупятся, либо же окажутся "из своих", так что не волнуйся по этому поводу
  • Для информации, СТРЕЛКА стоит от 6 млн.руб за штуку, окупается за месяц, потом ещё 2а месяца даёт 60% от макстмума (прибыли) далее расчитана на "залетных /приезжих и невнимательных" - от 5 до 15% прибыли!!! ЛИБО её перевешивают на "выстрел" в спину. Но один фиг она не убыточна (стрелка)!
  • Oleg Levchuk
    А мне даже очень понятна причина этих сокращений. Народный фальклёр описывеет подвиги ГИБДД лучше любой летописи.
  • Александр Кожемякин
    А сколько их выползает на дороги,когда город соизволит посетить какой-нибудь рАссейский пердизент? Буквально тысячи! У каждого двора торчат. Откуда только берутся? За-то на ДТП их хрен дождёшься и пробку на перекрёстке с неработающим светофором разрулить их тоже не увидишь. Эта контора в таком виде совершенно не работоспособна,как впрочем и вся власть в России.
  • Алекс амур Мураховский-Гурский
    Их туда не отправляют. Они сами находят "жирные" точки и кучкуются там.
  • сергей гончаров
    ребятушки вы за кого переживаете а ?
  • ДПС нужен!!! Не будет ДПС, будет дорожный беспредел.
  • Милов Пан
    Не будет, ибо беспредел уже давно на наших дорогах.
  • Виктор Мельников
    Тут конечно ситуация двояка можно, и так разделить, ДПС развязали руки, а посему и пользуются 19.3 , как бы , и много добросовестных автолюбителей постродало , конечно мы говорим о беспределе на дорогах среди автолюбителей, но мораль одна , прав тот у кого больше и шире карман, а примеров достаточно, и все мы знаем что сейчас любой сотрудник не пойдет нести службу за идею , а за интерес , то да .. Так что полагаю так , с начало надо оздоровление состава , только после смотреть , и делать анализы.
  • Дмитрий Артеменко
    Что вы, Петр, это ассоциации из вашей головы и не надо их, как говорится, "с больной на здоровую". Почему это сообщение вас так взволновало? Вы - мелкий взяточник?
  • Антон Иванов
    а кем он вообще является, нося форму мВд ?
  • А вот я, тоже пенсионер, доктор и скорость никогда не превышают! Торопятся или на кладбище, или кого-нибудь убить! Сколько роликов снято.
  • Особенно поражает их "нехватка" на дорогах, когда стоит по восемь сотрудников и тормозят всех подряд. Такие заработки во Владивостоке уже привычная картина. Их уже девать некуда раз по 4 экипажа отправляют на одну точку.
  • Татьяна Коновалова-Уколова
    Да не правы вы ,Сергей.В январе случай с участием ДПС меня просто поразил.У меня спустило колесо на Колеусе,подъехали дпсники на машине.посочувствовали ,спросили.меняла ли я когда-нибудь колеса.я ответила-нет.они мне пожелали справиться с этим и быстренько уехали.Это было недалеко от Порт-КАвказа .Так для чего нужны стражи порядка?Догадайтесь с одного раза сами.По крайней мере нарушение ,зафиксированное камерой пойдет в доход государства,а не в карман наглых или ДОБРЕНЬКИХ работников ДПС.С алкоголиками они вообще хорошо умеют разбираться.Все правильно,что сократили,камеры очень хорошо сдерживают нарушителей,чем больше сократят сотрудников.тем больше поставят камер видеонаблюдения и тем самым мы научимся ездить просто по правилам.
  • НЕ нарушай и грабить не будут
  • Михаил Рассохин
    Согласен с Вами, только у нас в стране Дпс не умеют надзерать, они умеют грабить... Вот и вся беда...
Перерыв на рекламу
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть