Как сообщила «Российская газета», выбор новых машин в соседней страны не так разнообразен, как хотелось бы. Лучше всего дела обстоят у «французов» (Renault). В минских автосалонах в свободной продаже есть и Logan/Sandero, и Kaptur, и Duster, правда, в большинстве своем — в дорогих комплектациях. Приобрести Renault Duster в Минске в пересчете на наши рубли сегодня можно за два миллиона.
Гораздо хуже ситуация в Белоруссии с покупкой автомобилей Volkswagen и Kia. Как правило, речь идет об оставшихся штучных экземпляров. Дилеры VW в Белоруссии рассчитывают на пополнение складов за счет параллельного импорта (соседняя страна так же страдает от западных санкций, как и Россия), а пока готовы продавать VW Taos за 2,65 млн рублей. Такую же цену просят изначально и за Kia Sportage.
А вот с новыми автомобилями японских марок — совсем беда. Салон Lexus в Минске закрыт, в автоцентре Toyota торгуют подержанными моделями, а в дилерском центре работает только «Трейд-ин».
А вот с чем в Белоруссии хорошо и здорово, так это с… китайскими автомобилями, в особенности, с автомобилями марки Geely. Так, купить в Минске Geely Coolray и Atlas Pro можно на 500-700 тыс. рублей дешевле, чем в России. Похожая ситуация отмечается и в салонах Chery: Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro продают в среднем на 300 тыс. рублей дешевле, чем в России. А вот приобрести в Белоруссии новый Haval дешевле, чем в соседней стране, не получится — не стоит и пытаться.
Чтобы россиянину приобрести новый автомобиль в Белоруссии, ему необходимо взять вместе с машиной полный пакет документов: договор купли-продажи, выписку из электронного ПТС, одобрение типа транспортного средства, подтверждающее полную таможенную очистку автомобиля в РБ и транзитные номера для перегона в Россию.
Уже в России владельцу ТС придется оплатить утилизационный сбор, при необходимости (или желании) установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (не является обязательным условием до 01 февраля 2023 года), оформить местный ЭПТС и оплатить необходимые для постановки на учет госпошлины.