Мой мотор
25.07.2018

Европейские автопроизводители манипулируют с выхлопом - Еврокомиссия

Выхлопные газы
Европейский исследовательский центр, выполняющий заказ Еврокомиссии, нашел доказательства того, что автопроизводители «Старого Света» манипулировали результатами тестов на количество вредных выбросов в выхлопных газах.
Перерыв на рекламу

Газета Financial Times сообщила на этой неделе о том, производители автомобилей намеренно преувеличивали количество выхлопа при тестировании новых автомобилей – этим достигался более высокий базовый уровень выбросов, который должен быть утвержден в странах Евросоюза с 2020 года. По утверждению исследователей, автопроизводители проводили испытания некоторых моделей авто (в ходе которых проводились замеры количества выхлопных газов) с… разряженным аккумулятором. В результате часть работы силового агрегата уходила на зарядку АКБ. Другие запускали тест, намеренно отключив функцию «Старт/Стоп», которая сама по себе глушит (кратковременно) двигатель, например, при остановке на светофоре или в момент выстаивания в пробке.

Еврокомиссар по энергетике Мигель Ариас Каньете официально заявил, что еврокомиссия не приветствует подобные трюки. Более того, ее контролирующие органы сделают все от них зависящее, чтобы исходные данные испытаний на качество выхлопа были реальными, а не такими, при которых автопроизводители смогут подогнать результат, удобный им самим.

К сожалению, издание не называет автопроизводителей, к которым возникли претензии у главного исполнительного органа Евросоюза. При этом журналисты высказали мнение о том, что в манипулировании данных обвинить можно многих из них. Как показали исследования Центра, реальные результаты тестов автопроизводителей на качество выхлопа оказались в среднем на 4,5% лучше тех, что были получены в ходе независимой экспертизы.

Зачем они это делают? Напомним, осенью прошлого года Еврокомиссия предложила обязать автомобильные компании с 2020 по 2025 год сократить выбросы на 15%, а к 2030 году - на 30%. Автопроизводители готовы сделать так, как требует ЕК, но сокращать выбросы намерены от определенной цифры, указанной ими в качестве базовой. Если она намеренно завышена, то и сокращать выбросы придется не на 15%, а, например, на десять. Требования формально выполнены, все довольны…

Ассоциация немецкой автомобильной промышленности уже заявила, что манипуляции с выбросами в сторону увеличения являются контрпродуктивными, так как все большее число покупателей выбирают автомобили с низкой степенью выброса выхлопных газов.

Осенью этого года в странах Евросоюза будут введены новые стандарты по проверке расхода топлива и уровня выбросов отработанных газов в автомобилях. По правилам, в лабораторных условиях будут воспроизводиться не только разные дорожные ситуации и скоростные режимы, будут также учитываться и различные комплектации автомобилей. Новый формат проверок позволит отображать показатели расхода топлива и уровня выбросов вредных газов более объективно. Это, в свою очередь, позволит устранить недостатки в ходе испытаний, которые привели к дизельному скандалу с концерном Volkswagen.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть